Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Нержавеющая сталь в художественной мастерской

Какой мы представляем себе мастерскую художника? Склад картин в одном углу и чистых холстов в другом, заляпанные краской мольберты, бутылки и вазы для натюрмортов загромождают подоконники и горизонтальные поверхности, из-под скрученных рулонов эскизов выглядывают гипсовые профили и отдельные уши, тюбики и палитры добавляют хаоса и творческой атмосферы, и, конечно же, тряпки и губки оказываются в самых неожиданных местах. Обычно неразбериху или загромождённость принято романтизировать и придавать бардаку некий оттенок неизбежности. Однако у всего есть границы здравого смысла, и то, что было естественным для художников столетие назад, сегодня превращается в анахронизм.

Традиционно мольберты и столы для мастерской живописца изготавливаются из дерева, а в качестве различных вспомогательных ёмкостей художники используют эмалированные лотки и миски. А даже самые эпатажные и авангардные художники оказываются консерваторами, когда речь заходит о святая святых их творчества - мастерской. Между тем, мир не стоит на месте, и в мире мебели для художественных мастерских всё большее распространение получает нержавеющая сталь.

А.А.Алексеев. Мастерская художника Венецианова
А.А.Алексеев. Мастерская художника Венецианова
Так выглядела мастерская русского мэтра живописи первой половины XIX века


Чистота

Масло и темпера, уголь и пастель, мел и графиты, да и все остальные материалы для художественного творчества обладают способностью оставлять за собой следы не только на бумаге, картоне или холсте, но и на столах, стенах, полах и прочих поверхностях, с которыми им только доведётся соприкоснуться. Выведение пятен и постоянная поддержка мастерской в идеальной чистоте издревле считались невозможными, и постепенное накопление цветных пятен в интерьере воспринималось как неизбежность, как данность профессии и функционального назначения пространства. Между тем, чрезмерный массив подобных пятен может мешать визуальному восприятию, отвлекать художника от поставленной творческой задачи, да и на подсознательном уровне фиксироваться в негативном ключе. Рабочие столы, стеллажи для холстов, шкафы для красок и кисточек - практически оборудование мастерской художника - могут быть изготовлены из нержавеющей стали, и поддерживать их чистоту не составит особого труда.

Нержавейка обладает высокоплотной, химически инертной поверхностью, с которой удаляются все пятна. Нержавейка обладает высокой стойкостью к воздействию всевозможных грессивных веществ, будь то растворители или всевозможные масла, используемые в живописном процессе. Навредить нержавеющей стали могут только высокоактивные соединения фтора, которых невозможно встретить в обычной мастерской живописца. Название "нержавеющая" подчёркивает устойчивость металла к коррозии, и единственной мерой предосторожности в эксплуатации мебели из нержавейки является нежелательность глубоких острых или режущих воздействий предметами из железа или обычной стали. Опыт показывает, что и спустя несколько лет использования в мастерской художника подсобные столы и тележки из нержавеющей стали сохраняют свою функциональность и красивый внешний вид.

Русметалтехника. Стол из нержавеющей стали
Русметалтехника. Стол из нержавеющей стали
Большая поверхность и функциональное использование пространства под столешницей
позволяют организовать коллективную работу, в которой всем хватит места.
Фото с производства. До прибытия на объект техническая плёнка
не снимается во избежание повреждения поверхности при транспортировке.


Биологическая безопасность

Сравнительно редко упоминают несомненный вред от накоплений остатков живописных материалов для здоровья художника. Для многих художественных мастерских характерен высокий уровень пыли, причём пыль эта является не только микрочастицами красок и холстов, но и токсичными отходами жизнедеятельности бактерий, плесени, грибков и микроскопических существ, для кого натуральные масла, дерево и органика являются прекрасным источником пищи. С постоянным загрязнением воздуха в мастерских связана высокая смертность художников от туберкулёза в прошлые века - ослабленные вредной средой лёгкие молодых и пожилых талантов не справлялись с инфекцией, а сохраняющаяся во влажных и тёмных углах мастерских палочка Коха атаковала новых жертв. В наше время туберкулёз остаётся опасной, но не настолько смертельной болезнью, однако у многих художников отмечается аллергическая и астматическая симптоматика, связанная с профессиональным поприщем.

Обычно самым загрязнённым местом мастерской оказываются рабочие поверхности, на которых присутствует смесь органических веществ, частично впитавшихся в древесину или пластик. Усугубляет ситуацию использование клеёнок и картонок, которые кажутся спасением в плане поддержания внешней чистоты, но служат отличным "домом" для множества микроорганизмов.

Поверхности из нержавеюей стали не пригодны для обитания бактерий и микробов, нержавеющая сталь - один из самых гигиенически чистых и экологически безопасных материалов. Биологическая устойчивость нержавейки определяется физико-химическими свойствами кристаллической решётки стали. Без условий для развития микроорганизмы быстро погибают. И сколько бы масла не было разлито, сколько бы микрочастиц холста или волосков из кисточек не осело на стальную поверхность, простая уборка удалит все частицы и вещества с поверхности стали, не оставив возможностей для развития нежелательных колоний.

Орас Верне. В мастерской художника
Орас Верне. В мастерской художника
В мастерской французского художника и дипломата первой половины XIX века многолюдно,
присутствуют фехтовальщики, пьянчужки, музыканты, собаки и даже лошади.
И, разумеется, о биобезопасности никто даже не задумывается.
Так, конечно, веселее жить, но жизнь может оказаться короче.


Красота

Неравеющая сталь обладает красивой поверхностью, в зависимости от типа стали матовой или блестящей, а в случае выбора полированной поверхности - зеркально отражающей огни и зрительно изменяющей впечатление от пространства. Стальные элементы интерьера получили широкое распространение в последней четверти двадцатого века, когда сталь, прежде уходившая прежде всего на военные нужды, всё активнее стала использоваться в общественных и жилых средах. Главное преимущество нержавеющей стали - неизменность её красоты во времени при минимуме усилий по уходу. Древесина темнеет и впитывает загрязнения, пластик выцветает и истирается, камень требует куда более трудоёмких меропрятий по сохранению своего внешнего вида. Нержавеющая сталь не темнеет, не теряет блеска, не боится света или влажности, и всегда выглядит красиво и современно.

Один из мастеров живописи старшего поколения в обсуждении возможности переоборудования его мастерской выдвинул тезис о том, что металлические поверхностисоздают чувство холода, что в нашем климате жить и работать рядом с металлом неуютно. Однако речь не идёт об облицовке стен листами нержавеющей стали (в действительности это эффектное решение, но весьма затратное), и в практике использования столов в реальных мастерских никто не отмечал явного дискомфорта от присутствия в интерьере стального оборудования. Наоборот, для студий молодых художников, приветствующих приёмы минимализации и лофт-подходы, элементы интерьера из нержавейки оказываются органичными и нисколько не "охлаждающими" среду. В общем, это вопрос личных предпочтений и вкуса.

Русметалтехника. Мобильная тележка из нержавеющей стали
Русметалтехника. Мобильная тележка из нержавеющей стали
В зависимости от необходимого назначения конфигурация столешницы
и полок может быть изменена.


Нержавейка для детей

Отдельно хотелось бы поговорить о детских студиях и художественных школах. Зачастую акцент в их оснащении делается на качество красок и холстов, а остальное выбирается по остаточному принципу экономии. Иногда у организаторов в приоритете идея комфортного пространства, и много внимания уделяется красоте общих планов дизайн-проекта без учёт реальной эргономики и факторов безопасности. Однако возможность оборудовать пространство для детского творчества непривычной, но оптимальной по многим факторам мебелью из нержавеющей стали, не должна исключаться из рассмотрения.

Дети чаще неаккуратны, некоторым юным художникам свойственна неловкость в обращении с банками с водой, многие увлекаются творчеством до такой степени, что воспринимают весь мир как свой холст. В большинстве детских студий работают акварелью и гуашью, и хотя эти краски растворяются водой, они оставляют следы не только на бумаге, но и на деревянной мебели. Детям сложнее организовать своё рабочее пространство, обычно они рисуют на паншетах или маленьких мольбертах, на которых для красок и кисточек предусматривается лишь маленькая полочка. Некоторые студии разрешают использовать дополнительные табуретки, но и это не всегда удобное решение.

Мобильные столики небольшого размера, рассчитанные на разный рост детей и разный возраст, значительно облегчают образовательные усилия педагогов, экономя время на подготовке к творческому уроку и уборке принадлежностей после урока. И, как уже было упомянуто, столики легко поддерживать в чистоте. Там, где речь идёт о водяных красках, достаточно протирки влажной тряпкой - и ваша студия вновь сверкает чистотой.

К.Е. Маковский. В мастерской художника
К.Е. Маковский. В мастерской художника
Любопытные дети изучают мир красок и кисточек


Финансовый фактор

В среднем, мебель из нержавеющей стали стоит дороже, чем аналогичная из дерева, однако при рассмотрении в долгосрочной перспективе вложения в нержавейку окупаются. Дерево из доступного материала постепенно становится дорогим, а хорошее качественное дерево переходит в разряд дорогих и очень дорогих материалов. Ещё недавно банальные дубовые столешницы практически исчезли из массовой продажи, а буковые, которыми пытаются их заменить, не обладают всеми преимуществами дубовых, да и их не так много. Доступной древесиной остаётся сосна, но в условиях энергичной эксплуатации столы из сосны приходится часто менять. Дешёвый пластик портится ещё быстрее. А столешницы из качественного пластика, устойчивого к химикатам, сопоставимы по цене с нержавейкой. Экономия на оборудовании мастерской приводит к увеличению трат на обновление в будущем.

Анри Матисс. Мастерская художника
Анри Матисс. Мастерская художника
Представляется, что Матисс воспринял бы нержавейку как органичную часть
своего художественного пространства


«Русметалтехника» предлагает художественным мастерским качественное нейтральное оборудование из нержавеющей стали собственного производства. Наш типовой ассортимент готовых изделий включает в себя столы, стеллажи, тележки, подсобные столики, шкафы, моечные ванны разных размеров и комплектации. Мы также разрабатываем и производим изделия из нержавейки нестандартных размеров и конфигураций для конкретных объектов, с учётом особенностей назначения изделия, а также геометрии и эргономики помещения. Наш опыт включает в себя разработку комлексных решений для сложных объектов, расположенных в исторических зданиях, в том числе с особенностями, требующими учёта при размещении мебели и оборудования.

В портфолио компании «Русметалтехника» преобладают разработки для промышленности, фармацевтической и пищевой отрасли, однако с 2011 года компания сотрудничает с рядом художественных и реставрационных мастерских, стремящихся придать своим творческим пространствам высокий уровень эстетического и практического комфорта. Мы готовы подсказать решения, оптимальные для конкретных целей и принять участие в решении небанальных задач. Обращайтесь, будем рады новым творческим знакомствам!

ООО «Русметалтехника»
Телефон: (495) 517-65-26
Электронная почта: rus-met@yandex.ru
Сайт: rus-met.ru

Ростислав Нифанин, 2019




 →  Главная  → О проекте   → Художнику на заметку   → Нержавеющая сталь в художественной мастерской  


Галерея современной живописи Европейское искусство Русское искусство XVIII века Русское искусство первой половины XIX века Русское искусство второй половины XIX века Советское искусство Иконы Литература События АртКласс




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта