Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Русское искусство XVIII века: живопись, графика, скульптура

Русская живопись начала XVIII векаРусская живопись начала XVIII века
Русская культура XVIII столетия развивалась и крепла, выражая и пафос невиданного до того грандиозного государственного строительства, и идеи общественного долга, и растущий интерес к человеческой личности. Эти ее особенности определили прогрессивный характер изобразительного искусства той поры. Оно освободилось от церковно-религиозных форм и представлении и открыто обратилось к реальной действительности...

Карло Бартоломео РастреллиКарло Бартоломео Растрелли
Среди видных мастеров начала XVIII века, нашедших в России вторую родину, особенно выделяется Карло Бартоломео Растрелли. Он приехал в 1716 г. на три года по договору, по окончании срока которого остался в России навсегда. В России он выполнил портреты, основанные на реалистическом восприятии действительности. Правдивая трактовка внутреннего мира человека сообщает произведениям необычайную силу эмоционального воздействия...

Русская живопись в 1730-1750 годыРусская живопись в 1730-1750 годы
Русское искусство сохранило свой реалистический характер и в 1730-х гг., в тяжелый период «бироновщины». В эти годы формировалось творчество крупных русских художников, которые позже создали ряд выдающихся произведений. Видное место в художественной жизни 1730 — 1740-х гг. занимал Иван Яковлевич Вишняков, «искусный в писании фигур», начальник живописной команды Канцелярии от строений, руководитель многих мастеров русского искусства. Значительным художником этого периода являлся Алексей Петрович Антропов...

Иностранные художники в России в XVIII векеИностранные художники в России в XVIII веке
Для становления русской скульптуры много сделал Никола Франсуа Жилле, талантливый французский скульптор, преподаватель петербургской Академии художеств. Н.-Ф. Жилле много сделал для разработки системы преподавания. Он обучал своих учеников основным законам мастерства, воспитывал любовь к работе с натуры и всесторонне развивал индивидуальные творческие способности и склонности каждого из них. Из школы Жилле вышла плеяда выдающихся русских скульпторов: Ф. Г. Гордеев, Ф. Ф. Щедрин, Ф. И. Шубин, М. И. Козловский, И. П. Мартос, И. П. Прокофьев...

Русская портретная живопись и скульптура 1760-1770 годовРусская портретная живопись и скульптура 1760-1770 годов
Произведения Федора Степановича Рокотова свидетельствуют о наступлении нового этапа в развитии портретного жанра. Для художника характерны глубокое проникновение во внутренний мир человека, артистическая зрелость живописной манеры. Серьезное, внимательное изучение характерных черт человека, усвоенное на уроках Антропова, проявилось в картинах Петра Семеновича Дрождина. Крепостной Михаил Шибанов с исключительным мастерством исполнил портреты Екатерины II в дорожном костюме и ее фаворита А. М. Дмитриева-Мамонова. Своеобразные черты дарования и творческого метода Феодосия Щедрина ярко раскрываются в мраморной статуе «Моющаяся Венера»...

Создание Академии ХудожествСоздание Академии Художеств
Русское изобразительное искусство середины XVIII века представлено многими выдающимися художниками. Их, как и всех передовых людей общества, не могли не волновать вопросы социального устройства страны, проблемы нравственного достоинства человека. Портретная живопись не давала возможности полностью ответить на эти вопросы. Только в сюжетных композициях можно было изобразить людей в их взаимоотношениях, дать оценку их действий. Основной сферой воплощения глубокого идейного содержания в искусстве XVIII в. стал исторический жанр (в живописи и в скульптуре). Именно произведениям этого жанра было уделено главное место в творческой и педагогической деятельности Академии художеств с момента ее основания...

Антон Павлович ЛосенкоАнтон Павлович Лосенко
Антон Павлович Лосенко происходил из крестьянской семьи. Его детские годы прошли на Украине, затем в Петербурге, в придворном хоре певчих. Он учился у И. П. Аргунова, потом в Академии художеств. В двух заграничных командировках он хорошо ознакомился классическим и современным искусством, с памятниками античной культуры. Уже в ранней работе «Жертвоприношение Авраамово» Лосенко создал полную движения композицию и вместе с тем проявил болыпой интерес к изучению натуры...

Историческая и жанровая живопись второй половины XVIII векаИсторическая и жанровая живопись второй половины XVIII века
К исторической живописи причисляли в XVIII в. и произведения на сюжеты из античной мифологии. К таким сюжетам часто обращались в своем творчестве виднейшие мастера академического искусства 1770 — 1780-х гг. Петр Иванович Соколов и Иван Акимович Акимов. Они работали в годы, когда усиление правительственной реакции (последовавшее за подавлением крестьянской войны под руководством Е. И. Пугачева) лишило художников возможности ставить острые вопросы современности в исторических картинах.

Федот Иванович ШубинФедот Иванович Шубин
Ведущая роль в развитии скульптуры второй половины XVIII в. принадлежит творчеству земляка М. В. Ломоносова — Федота Ивановича Шубина (1740 — 1805), выдающегося мастера реалистического портрета. Шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. Он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик.

Дмитрий Григорьевич ЛевицкийДмитрий Григорьевич Левицкий
"Ко второй половине XVIII в. относится расцвет блестящего дарования Дмитрия Григорьевича Левицкого. Он родился и вырос на Украине. Левицкий с ранних лет имел возможность серьезно подготовиться к занятиям искусством; учителями его были отец, Григорий Нос-Левицкий, выдающийся мастер украинской гравюры, и А. П. Антропов. "

Михаил Иванович КозловскийМихаил Иванович Козловский
В Белоколонном зале Русского музея представлены скульптуры одного из наиболее ярких представителей раннего классицизма Михаила Ивановича Козловского, сына «галерного флота трубачевского мастера». Десяти лет Козловский поступил в Академию художеств, по окончании которой был награжден Большой золотой медалью и получил право на поездку за границу.

Русская портретная живопись на рубеже XVIII и XIX вековРусская портретная живопись на рубеже XVIII и XIX веков
"Выдающаяся роль в развитии русской портретной живописи на рубеже XVIII и XIX столетий принадлежала Владимиру Лукичу Боровиковскому. Его молодость прошла на Украине; после переезда в Петербург с полной силой раскрылось замечательное дарование Боровиковского. Он воплотил в своих работах новое для русского искусства понимание человека."

Русская скульптура конца XVIII - первой половины XIX векаРусская скульптура конца XVIII - первой половины XIX века
Большое значение в развитии русской скульптуры конца XVIII — первой половины XIX в. имело творчество Ивана Петровича Мартоса. Его произведения пользовались признанием у современников. Долгие годы занимаясь преподаванием в Академии художеств, Мартос имел много последователей и учеников. Ярко выраженной индивидуальностыо обладал также и младший представитель знаменитой плеяды скульпторов XVIII в. Иван Прокофьевич Прокофьев, происходивший из семьи «закройного мастера по конюшенной части». В шестилетнем возрасте он был уже определен в Академию художеств, где занимался под руководством Жилле, позднее — Гордеева.

Русская академическая живопись конца XVIII — первой половины XIX векаРусская академическая живопись конца XVIII — первой половины XIX века
Первыми, в их исторической последовательности, произведениями, с которыми следует ознакомиться, являются картины Григория Ивановича Угрюмова. Своим творчеством Угрюмов продолжил работу над созданием монументальной, героической по содержанию картины, начатую до него Лосенко, Акимовым и другими деятелями первого этапа развития академического искусства.



 →  Главная  → Русское искусство XVIII века: живопись, графика, скульптура  


Русское искусство XVII век Русская живопись начала XVIII векаКарло Бартоломео РастреллиРусская живопись в 1730-1750 годыИностранные художники в России в XVIII векеРусская портретная живопись и скульптура 1760-1770 годовСоздание Академии ХудожествАнтон Павлович ЛосенкоИсторическая и жанровая живопись второй половины XVIII векаФедот Иванович ШубинДмитрий Григорьевич ЛевицкийМихаил Иванович КозловскийРусская портретная живопись на рубеже XVIII и XIX вековРусская скульптура конца XVIII - первой половины XIX векаРусская академическая живопись конца XVIII — первой половины XIX века




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта