Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература Арткласс  
 

Русское изобразительное искусство
второй половины XIX века - начала XX века

Академическая живопись середины и второй половины XIX векаАкадемическая живопись середины и второй половины XIX века
Во второй половине XIX в. одним из проявлений тормозящей роли Академии в развитии национального искусства была система подготовки художественных кадров. Основой этой системы являлись устарелые методы обучения, превращенные в догму, и всемерная изоляция молодых художников от жизни с ее запросами и чаяниями. Особо культивируемый Академией исторический род живописи (который включал также религиозные и мифологические сюжеты) с точки зрения ее руководителей был полезен, как средство отвлечения от насущных нужд современности, как противопоставление «высокого, чистого» искусства «низменной обыденщине» жизни.

Идеи критического реализма и передвижникиИдеи критического реализма и передвижники
Новые черты русского искусства получили яркое воплощение в творчестве членов Товарищества передвижных художественных выставок. Оно возникло в 1870 г. по инициативе Г. Г. Мясоедова, В. Г. Перова, А. К. Саврасова, Н. Н. Ге, И. Н. Крамского и некоторых других мастеров и объединило подавляющее большинство передовых деятелей искусства России. Передвижничество быстро превратилось в широкое общественное художественное движение и стало синонимом всего прогрессивного в искусстве своего времени. На ежегодно устраивавшихся Товариществом выставках показывались лучшие картины, рисунки и скульптуры членов и так называемых экспонентов Товарищества, притом не только в Петербурге и Москве, но и в других городах России. Идейными вождями передвижников стали художник И. Н. Крамской и критик В. В. Стасов.

Василий Григорьевич ПеровВасилий Григорьевич Перов
Учился Перов сначала в Арзамасской художественной школе А. В. Ступина, затем в Московском училище живописи и ваяния, которое окончил в 1860 г. Уже самые первые произведения художника привлекли внимание прогрессивных кругов русского общества. Картины, написанные им в эти годы, отличает острая критика отрицательных сторон русской действительности. В то же время в них ясно видна горячая любовь к простым людям, сочувствие их судьбе.

Николай Николаевич ГеНиколай Николаевич Ге
Художественное образование Н.Н.Ге получил в петербургской Академии, а с 1871 г. стал участником передвижных выставок и членом правления Товарищества, примкнув к наиболее передовому художественному течению в России.

Иван Николаевич КрамскойИван Николаевич Крамской
Глубоким демократизмом проникнуто творчество одного пз самых крупных русских художников, идейного вождя передвижников, Ивана Николаевича Крамского. Выдающийся общественный деятель, теоретик и критик, Крамской в многочисленных статьях, беседах с художниками, письмах пропагандировал взгляды, выражающие самую суть демократического реалистического искусства.

Историческая живопись второй половины XIX векаИсторическая живопись второй половины XIX века
Утверждение в искусстве второй половины XIX в. новых эстетических принципов внесло коренные изменения в понимание и трактовку исторической темы. Складывалось новое представление о сущности исторической картины, резко отличное от официально-академического. Художники демократического направления отказались от конструирования условно-героических композиций. Они стремились проникнуть в суть исторических событий, верно воспроизвести облик эпохи, характеры героев.

Франц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя»Франц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя»
Панорама «Оборона Севастополя» — это результат большой напряженной работы, воплощение смелых и благородных творческих замыслов художника. В октябре 1901 года Рубо приезжает в Севастополь для сбора и тщательного изучения материалов, ознакомления с историческими местами битвы, бесед с участниками и очевидцами обороны. Тут он выполняет этюды и зарисовки, привлекая в качестве натурщиков ветеранов севастопольской эпопеи — солдат и матросов. Здесь же были сделаны контурные рисунки и эскизы композиции панорамы.



 →  Главная  → Русское изобразительное искусство второй половины XIX века  


Русское искусство второй половины XIX века Академическая живопись середины и второй половины XIX векаИдеи критического реализма и передвижникиВасилий Григорьевич ПеровНиколай Николаевич ГеИван Николаевич КрамскойИсторическая живопись второй половины XIX векаФранц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя»




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта