Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
«Архип Куинджи» в Третьяковской галерее. 2019 годТворчество Архипа Ивановича Куинджи (1842-1910) сложно рассматривать в контексте традиционного деления русской живописи второй половины XIX века на академическую, перелвижническую и малоизвестную. Эксперименты Куинджи с цветом приближают его к импрессионизму, его нежные и экспрессивные пейзажи предвосхишают чувствительность Серебряного века, а феноменальные работы с лунным светом составляют отдельную главу в мировой живописи, и все попытки притянуть их к тому или иному живописному направлению оказываются условными. Биография Куинджи - роман о терниях обучения и восхождения к статусу художника. Мальчишка из бедной семьи, рано оставшийся сиротой, много лет работал ретушёром в фотографических ателье, продолжая рисовать и рисовать на любой подходящей поверхности, любым подходящим материалом. Только в двадцать восемь лет он получил звание неклассного художника и стал вольнослушателем Императорской Академии художеств. Знакомство с передвижниками побудило его к развитию реалистической живописи, но классические пейзажи и социальные опыты стали лишь ступенькой в творчестве мастера. Романтический период создания пейзажей, в которых главной темой являлось наслаждения природой без социальных мотивов привёл Куинджи к разрыву с передвижниками. Последняя четверть XIX века отмечена неизменными восторгами как российской, так и зарубежной публики. Куинджи адекватно воспринимал значение своего творчества, однако был чувствителен к критике. Шумиха и бурные обсуждения работ, выставки и лицемерие некоторых отзывов привели мастера к решению отстранения от бурной светской жизни. С начала 1880-х годов и до 1901 года Куинджи создавал свои картины в тишине мастерской, куда не допускались посторонние. Последнее десятилетие творчества отмечено написанием ряда выдающихся полотен, которые стали вершиной выразительности и итогом философских осмыслений художника. Выставка «Архип Куинджи» в Третьяковской галерее впервые за долгое время собрала в одном месте, в одно время 180 работ живописца. Наплыв посетителей продемонстрировал актуальность творчества мастера в контексте современного восприятия живописного искусства. Если многие картины передвижников остались вехой времени, а полотна иных академиков живописи украсили запасники музеев, пейзажи Куинджи вполне созвучны нынешнему времени, в них сохранился универсальный восторг перед красотой мира и возможностями человечества. Выставка прошла с курьёзным скандалом, связанным с кражей картины. Социальные сети пестрели отсылками к старому советскому фильму "Старики-разбойники", где описывалась подобная кража: подошёл, снял, ушёл. Преступника поймали, картина вернулась на выставку, однако то, что произошло подобное не где-нибудь, а в Третьяковке, заставляет задуматься, а что же творится в запасниках галереи, и можно ли считать надёжной системы безопасности, которые используются для хранения национального достояния. Вторым очевидным недостатком выставки стала невозможность купить электронные билеты. Желающие посмотреть выставку из разных профессиональных сфер и разных социальных слоёв дружно жаловались на мгновенное исчезновение всех билетов в первые секунлы после появления их в продаже. Причём трудности составляла покупка билетов даже на утренние часы в будни. Билетов на выходные не удавалось поймать в продаже даже в доли секунд. Но, разумеется, вдоль замёрзшей очереди на выставку преспокойно бродили спекулянты, предлагающие билеты "на сейчас" за двукратную стоимость - 1000 рублей. Время ожидания в очереди составляло 2-3 часа, и, надо думать, кто-то недурно на этом заработал. Так что заявления о том, что тема спекулянтов закрыта, остались сотрясением воздуха и только. Что опять же, снижает доверие к главной художественной галерее столицы. Татьяна Селянинова, 2019. Фото Татьяны Захаровой Далее: Архив событий, мероприятий, выставок
| События Гончарное искусство Елены дель Барко. 2020 годВыставка Марии Кулагиной «Мир художника». 2019 годВыставка «Образы огня в христианском искусстве». 2019 годВыставка «Сокровище вечное. Церковные древности из собрания Анны Васильевны Мараевой». 2019 годВыставка «Русский Север». 2019 годВыставка «Иконы Каргополья. Возрождение». 2019 год«Архип Куинджи» в Третьяковской галерееАрхив событий, мероприятий, выставок | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |