Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Современное искусство Европейское искусство Русское искусство Советское искусство  
  Иконы Архитектура Литература Арткласс  
 

Уроки изобразительного искусства

Как ставить натюрморт
Каждому художнику немаловажно знать и подмечать закономерности гармонии как в действительности, так и в произведениях искусства. Одно из условий удачной работы — привлекательность натуры. Эмоциональная сторона играет важнейшую роль в учебе, вызывает творческое отношение к процессу рисования. Скучное задание быстро утомляет, появляется желание поскорее и как попало завершить работу. Не торопитесь писать наспех поставленный натюрморт. Работая над хорошим натюрмортом, вы получите чувство удовольствия, эмоционального подъема, внимание долгое время будет целиком захвачено изобразительным процессом, и наконец, вы переживете глубокое удовлетворение, если удастся передать свои ощущения от натуры.

Натюрморт. Этапы работыНатюрморт. Этапы работы
В начале изучите натуру, попробуйте представить уже готовый этюд, почувствовать в формате листа масштаб изображения, количество свободного поля. Затем легкими линиями без детальной прорисовки намечайте расположение основных масс предметов, желательно не больше натуральной величины. Если композиция вас удовлетворяет, прорисуйте их поточнее. Следите, чтобы линии были легкими и живыми, передающими пространство. Рисунок под акварель делайте лаконичным, не перегружайте излишними подробностями, которые добавите по мере выполнения работы. Завершив данный этап, переходите к решению задачи цветовых и тональных отношений, передачи пространства, формы предметов и драпировок.

Грунты под живопись
Любая основа для живописи, будет ли это холст, оргалит, картон или бумага, обязательно должна быть загрунтована. Наиболее широко применяемой основой для работы масляными красками является холст. Холсты разделяются по видам плетения: на холсты крупного, среднего и мелкого плетения. И по материалу: на льняные, наиболее приемлемые для живописи, и джутовые, обычно грубо сотканные и менее употребляемые.

Работа графическими материаламиРабота графическими материалами
У каждого материала свой характер. Например, тушь-перо, в зависимости от нажима ручки, дает четкую или легкую, ажурную линию. У угля и сангины она более рыхлая, мягкая, фломастер оставляет сочные штрихи одинаковой толщины. Изучая натуру, художники подмечают ее особенности, присматриваются к форме, силуэту, фактуре. Выполните несколько уроков тушью-пером, углем, сангиной и цветными карандашами – это поможет обрести понимание схожести и отличий приёмов работы разными материалами.

Азы композицииАзы композиции
Композиция — не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берется за кисть или карандаш, это и определенно созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения. Поэтому, работая в цвете и тоне над композицией, развивая ее разными способами, автор стремится сделать так, чтобы зритель как можно полнее воспринял содержательную идею картины.

Станковая композицияСтанковая композиция
Попробуйте для начала самостоятельно выполнить композиции на тему: «Мои летние впечатления». Сюжеты здесь могут быть разные: сенокос, спортивные игры, уборка урожая, туристический поход, привал у костра. Отставьте планшеты с работами, обсудите их. Сразу увидите, что сюжеты разные, а ошибки повторяются. Обычно по всей плоскости листа рассыпаны фигурки, ничем друг с другом не связанные, разобщенные. Людей много, действия тоже, а композиции нет. Что же такое композиция? Это сочинение на заданную или свободную тему, выраженное средствами изобразительного искусства со смысловой и пластической взаимосвязью.

Зарисовки архитектуры на плэнереЗарисовки архитектуры на плэнере
Выходя на натуру, точно представляйте, куда идете, и что будете делать. Именно ранее найденное место для работы, продуманная задача и конкретная техника нередко определяют успех задания. Рекомендуем также вначале практики исследовать окрестности, рассмотреть как примечательные, так и обычные постройки, отнестись внимательно к рельефу местности, запомнить моменты освещения (утро, день, вечер), найти выгодные точки зрения, прикинуть, что зарисовать карандашом, а что проштудировать пером, тушью. Проникнитесь окружаюшим пейзажем, пообщайтесь с местными жителями и постепенно обретете нужный творческий настрой.

Сила воображенияСила воображения
Детское творчество отличается непосредственностью восприятия, способностью удивляться, открытыми глазами смотреть на мир, нестандартностью видения, неуемной фантазией. К сожалению, эти драгоценные качества, влияющие на формирование художника, не всегда бережно сохраняются и освещают ярким светом его путь. Влечение к рисованию по воображению в детские и отроческие годы необычайно помогает в учебе и дальнейшей самостоятельной деятельности. Даже если ранее такой интерес отсутствовал, вероятность его развития не исключена. Полезно совместно со сверстниками обсуждение сделанного, а более всего — желание фантазировать. А это возможно при любой степени умения рисовать.

Рисуем природуРисуем природу
Кто из ребят не восхищался пышностью летнего убранства земли! Буйная зелень травы окружает нас всюду — в городе и в деревне, в поле и, конечно, в лесу. Однако, удивляясь богатству живой природы, многие боятся ее изображать. Во-первых, сбивает с толку всюду одинаково зеленый цвет, во-вторых, обилие деталей. Одних травинок на лугу миллионы. В-третьих, если удается все-таки нарисовать множество растений или листьев на деревьях, почему-то не всегда получается ощущение поля или объемного дерева. Да и «увязать» ствол дерева с кроной оказывается непростой задачей.

Лепка фигуры с натуры. Подготовка каркасаЛепка фигуры с натуры. Подготовка каркаса
Каждую учебную работу нужно с самого начала рассматривать как композицию. Если ставим цель выразить данной скульптурой то или иное устремление или чувство (в зависимости от характера и позы модели), эта задача должна в полную меру поглотить наше внимание, и только тогда терпеливое отношение к работе перерастет в художественное чувство.

Лепка головы человека с плечевым поясомЛепка головы человека с плечевым поясом
"Прежде, чем приступить к лепке голоовы с натуры, учащийся должен скопировать по меньшей мере два бюста с античных гипсовых слепков, например голову Люция Вера или «Смеющегося фавна». В такой же степени, как «Давид» Микеланджело, эти бюсты обладают всеми свойствами, необходимыми для изучения форм. Анатомическое строение их так ясно, распределение масс так просто, что учащийся легко поймет, что должна выражать та или иная форма. Конструкция их — превосходна; короче говоря, это великолепные образцы, изучение которых может развить вкус учащегося. "



 →  Главная  → АртКласс: искусство для детей и детское искусство   → Уроки изобразительного искусства  


АртКласс Уроки изобразительного искусстваКак ставить натюрмортНатюрморт. Этапы работыГрунты под живописьРабота графическими материаламиАзы композицииСтанковая композицияЗарисовки архитектуры на плэнереСила воображенияРисуем природуЛепка фигуры с натуры. Подготовка каркасаЛепка головы человека с плечевым поясомШкольный проект «Первое знакомство с Третьяковкой. Живопись Василия Сурикова»




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Галерея    События    Диалоги    Европа    Россия    СССР    Иконы    Архитектура    Литература    АртКласс  
 
  • Современная живопись
  • Пейзажи и зарисовки с натуры
  • Храм Ирины в Константинополе
  • Живопись Олега Иващенко
  • Коринфский ордер
  • Современная живопись
  • Архитектура набатейского храма Петры Каср Бинт Фараун
  • Современная живопись
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2016.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
Обратная связь
Карта сайта