Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Иван Коршунов. Художественная выставка «ПРО ЛЮБОВЬ»К теме любви на протяжении многих столетий обращались художники самых различных направлений и взглядов. Вся история мирового изобразительного искусства, начиная с дохристианского периода, и вплоть до наших дней снова и снова раскрывает эту вечную тему. Множество философов, историков, писателей и поэтов постоянно возвращались к теме любви в своих произведениях. В искусстве любовь в разные времена приобретала различные формы, и во многом становилась синонимом прекрасного и формировала вкусы и эстетическое направление своего времени. Из века в век художники и философы давали определение прекрасного, и благодаря их свидетельствам мы можем выстроить историю эстетической мысли различных времен. Мы исходим из принципа, что красота никогда не была чем-то абсолютным и неизменным, она приобретала различные обличия в зависимости от страны и исторического периода – это касается не только физической красоты (женщины, мужчины, пейзажа), но и красоты Бога, идей, мысли. Точно так же, наверное, можно рассматривать многоликое и неоднозначное понятие любви; любви к Богу, к Родине, любви мужчины и женщины, материнской любви, братской и т.д. Наверное, наиболее близкими к раскрытию данной темы были древние греки. В их лексиконе понятие «любовь» обозначалось различными, совершенно не близкими по звучанию словами, и каждое определение раскрывало тот или иной нюанс этого многоликого понятия. В наше время понятие «любовь» включает в себя все новые черты, порой приобретая несколько негативный характер, основываясь на фанатизме и каких-нибудь фетишах. Хотя подобные случаи не раз встречались в мировой истории искусств, все же в наше время, как никогда подобные проявления любви формируют новое эстетическое восприятие. Следует уточнить что, говоря в данном случае об эстетике, прежде всего, имеется в виду традиции, которые развивались в рамках западной цивилизации. К примеру, человеку, воспитанному в западных традициях, ритуальная маска африканского племени может показаться ужасной, а для туземца она, возможно, олицетворяет добрую сущность. И наоборот, человеку, исповедующему какую-нибудь неевропейскую религию, может быть неприятен образ истязаемого Христа, в то время как у христианина его телесная неприглядность вызывает сочувствие и сопереживание. Многочисленные образы мучеников, с подробными изображениями пыток, призванные вызвать у верующих религиозный экстаз, благодаря выдающимся художникам европейской школы живописи, таким как; Мантенья, Сурбаран, Караваджо, Латур - доведены до уровня шедевров и сформировали новую эстетику. Благодаря таланту и мастерству живописцев страдания Святого Себастьяна, обезглавливание Олоферна или же жертвоприношение Исаака воспринимаются как высокие произведения искусства, а не как изображения человеческих страданий с их почти физиологической достоверностью. Хотя, в наше время восприятие зрителем подобных изображений упростилось еще больше. То, что могло шокировать человека эпохи Возрождения и приводить его в религиозный трепет, современным зрителем, постоянно сталкивающимся со сценами насилия в кино и на телевиденье, воспринимается гораздо спокойней. То, что происходит на экране, воспринимается отстраненным и, следовательно «не настоящим». Выставка « ПРО ЛЮБОВЬ» - мой персональный проект. Во многом цель проекта – это очередная попытка раскрыть многоликое и сложного явления любви, выраженная пластическим языком фигуративной живописи. Коршунов Иван
Иван Коршунов создает свои картины, как знаково-символические явления, что явно сказывается на его анализе прошлого, то есть чтение особенности зрительно воспринимаемого языка картин уступает место чтению скрытых за картиной ассоциаций.
Далее: Баркарола
| События Гончарное искусство Елены дель Барко. 2020 годВыставка Марии Кулагиной «Мир художника». 2019 годВыставка «Образы огня в христианском искусстве». 2019 годВыставка «Сокровище вечное. Церковные древности из собрания Анны Васильевны Мараевой». 2019 годВыставка «Русский Север». 2019 годВыставка «Иконы Каргополья. Возрождение». 2019 год«Архип Куинджи» в Третьяковской галерееАрхив событий, мероприятий, выставокПрезентация книги Екатерины Польгуевой «За секунду до взрыва»Александр Смирнов. Трагедии ШекспираМетаморфозы Маурица Эшера в смальтеМауриц Корнелис Эшер Наталья Родионовская. Ханами. Праздник цветенияВек ПикассоСолнечный ветер. Илья ДаньшинОтражения. Живопись Ари Юхани ХарьюСозерцание. Натюрморт. Пейзаж. Ню.Coffee StoryДжазовая ОдиссеяПикассо глазами детейАлексей Кузнецов в проекте ДжазАртПоговори со мной о пустяках, о вечности поговори со мной…Про любовьБаркаролаСвет весны | |||||||||||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||||||||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |