Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Александр Смирнов. Трагедии ШекспираНовое медийно-развлекательное пространство в столице - это винный магазин ИЛЬ ПАЛАЦЦО, представляющий в России итальянские вина производства одноименной кантины, а заодно проводящий культурные мероприятия, расширяющие границы типичных представлений о том, как должно выглядеть выставочное пространство. Адрес: Москва, Малый Конюшковский переулок, дом 2 Подробная информация по телефону: (495) 626-86-36 Александр СмирновАлександр Смирнов родился в 1957 году в Москве. В 1976 году окончил Московскую среднюю художественную школу и поступил в Московский государственный академический институт им. В. И. Сурикова, который окончил в 1982 году. Начал выставляться в 1980 году. В 1987 году вступил в Московский союз художников. Живописные, графические и монументально- декоративные произведения A. Smirnovа находятся в частных и музейных собраниях России, Австралии, Великобритании, Канады, США, Германии, Италии и Польши. Живет и работает в Москве. Что нами движет, когда мы беремся за карандаш или кисть и встаем к мольберту? Любопытство, конечно. Интересно увидеть, чем же обернется рвущийся изнутри замысел, какие смыслы в нем проявятся, будут ли они волновать или радовать новизной, а может, все напрасно, вяло и банально? Да, любопытство. Но не только. Безъязыкий по определению художник пытается как-то выразить свое отношение к вечно противоречивому, кипящему миру. Боль, смерть, отчаяние, надежда, восторг – что с этим всем делать немому? Вот и приходится браться за карандаши. Реальность иногда пронзает, режет, готова буквально разорвать душу на части. Она врывается в нас то в обличии великой литературы, то историческим свидетельством, а порой это всего лишь строчка из ленты новостей. Многомерная реальность грозит безумием вечно одинокому человеку, если он не найдет хотя бы на краткое время опоры в ее гармоничном перевоплощении. В этом вообще, по-моему, смысл изобразительного искусства – создание, хоть и заведомо упрощенной, но эстетически законченной двухмерной версии нашего многомерного, загадочного, часто божественно прекрасного, но также часто безнадежно, трагически уродливого мира. «Эстетика – мать этики», – настаивает Иосиф Бродский в своей Нобелевской лекции. Это сто раз уже оспоренное утверждение кажется мне абсолютно верным. Зло не только уродливо, оно бесстыдно и агрессивно, но эстетическое чувство, которое аккумулирует искусство, позволяет нам противостоять его тотальному умножению. Эстетика – своего рода совесть общества. Это такая же, как и совесть, нравственная категория, позволяющая безошибочно отделить прекрасное от безобразного и, значит, хорошее от дурного. Только совесть – личностное понятие, а эстетика охватывает всю цивилизацию. Сейчас в Европе, нашем общем дорогом доме, снова война. И неважно, каковы ее нынешние масштабы, война есть война. Из всех обличий настоящего, реального зла война – наихудшее. Она омерзительна и она калечит и пожирает не только тела, но и души, вытаскивая из людей все самое плохое – то, чего потом приходится стыдиться, о чем глухо молчат ее ветераны. Но это уродство часто прячется за блеском парадов и громом оркестров, за лживыми здравицами мародеров, которые одни всегда в выигрыше. Зло подлежит эстетическому обличению, перед ним должен встать щит Персея. И в этом труде у нас есть великие учителя – Христос и Пророки, Данте и Шекспир, Джотто и Брейгель, Бах и Шостакович. Их много, наших великих союзников, носивших в себе и творивших великую красоту. А вместе с ними в светлой армии добра наши друзья, наши близкие, дети наши и внуки. Не спи, художник! Александр Смирнов Цикл графических работ «Трагедии Шекспира»
Далее: Метаморфозы Маурица Эшера в смальте
| События Гончарное искусство Елены дель Барко. 2020 годВыставка Марии Кулагиной «Мир художника». 2019 годВыставка «Образы огня в христианском искусстве». 2019 годВыставка «Сокровище вечное. Церковные древности из собрания Анны Васильевны Мараевой». 2019 годВыставка «Русский Север». 2019 годВыставка «Иконы Каргополья. Возрождение». 2019 год«Архип Куинджи» в Третьяковской галерееАрхив событий, мероприятий, выставокПрезентация книги Екатерины Польгуевой «За секунду до взрыва»Александр Смирнов. Трагедии ШекспираМетаморфозы Маурица Эшера в смальтеМауриц Корнелис Эшер Наталья Родионовская. Ханами. Праздник цветенияВек ПикассоСолнечный ветер. Илья ДаньшинОтражения. Живопись Ари Юхани ХарьюСозерцание. Натюрморт. Пейзаж. Ню.Coffee StoryДжазовая ОдиссеяПикассо глазами детейАлексей Кузнецов в проекте ДжазАртПоговори со мной о пустяках, о вечности поговори со мной…Про любовьБаркаролаСвет весны | ||||||||||||||||||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | |||||||||||||||||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |