Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»

Традиции и тенденции
Есть основания считать, что Тассо был воспринят Пуссеном сквозь призму традиции. Более того, можно предполагать, что сюжетно-образная сторона поэмы Тассо представляла интерес для Пуссена постольку, поскольку воплощала известную традицию.

Сюжет и композиция
Воспылав ненавистью к крестоносцу Ринальдо, волшебница Армида решает погубить его. Юный рыцарь приходит на берег Оронто, где река, разделяясь на два рукава, обтекает остров, и видит беломраморный столб с надписью, зазывающей путника на чудесный остров. Неосторожный юноша, оставив своих слуг, садится в ладью и переправляется на остров.

Семантическая интерпретация
Уже динамическое членение формата, развернутое в контрастном сопоставлении ритмических групп, определяет характер семантического строя картины - семантику борьбы, в которой совершается волшебная метаморфоза героев. Рыцарь беззащитен, его грозное вооружение стало игрушкой маленького амура.

Трактовки, геометрия и театральность
В основе репрезентации названных сюжетов лежит инвариантная ситуация «сна-созерцания». Речь идет о наличии в каждом конкретном случае «пассивного» героя, находящегося в состоянии любовного опьянения, забытья, спящего или мертвого, с одной стороны, и «бодрствующего» героя, предающегося любовному созерцанию, грусти, скорби, - с другой. Та же ситуация в большинстве случаев составила основу композиций «тассовского цикла».

Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида».
Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида». 1629 год



Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида».
Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида». 1625 год



 →  Главная  → Европейское искусство: живопись, графика, скульптура   → Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»  


Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Клод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Традиции и тенденцииСюжет и композицияСемантическая интерпретация Трактовки, геометрия и театральностьНикола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Анри Матисс. «Раковина на черном мраморе»




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта