Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Жан Батист Патер. «Майский праздник»В 1967 году ГМИИ была приобретена картина Ж.-Б. Патера «Майский праздник» («Праздник майского дерева»), ныне находящаяся в экспозиции музея. Небольшое полотно, размером 34х44 см, изображает нарядное общество, развлекающееся на лоне природы. На переднем плане, около тонкого деревца, посаженного в честь праздника весны, танцуют, взявшись за руки, две дамы с кавалером. Справа, в глубине, перед деревенским домиком, сидит в окружении большого общества молодая белокурая девушка в розовом корсаже и серебристой атласной юбке. Перед ней преклоняет колено юноша в одежде из розового шелка. Вдали под деревьями, прямо на траве, расположилась еще одна группа, занятая галантной беседой. Прозрачный весенний пейзаж с тающими синеватыми далями служит идиллическим обобщением изображаемой сцены. Картина прекрасно сохранилась. Она написана легкими, нежными мазками с необычайной мягкостью в обрисовке контуров и переходах от одного тона к другому. Все детали трактованы с удивительной тонкостью и в то же время свободой. Колорит картины составляет ее главное очарование, пленяя нежной гаммой красок, перламутровыми переливами атласных одежд на фоне дымчато-синеватых и коричневатых тонов пейзажа.
Ученик Ватто Сюжет и композиция Особый колорит Картина «Майский праздник» Патера - один из последних примеров жанра «галантных празднеств», созданного Ватто и сошедшего со сцены вместе со смертью его ближайших последователей Ланкре и Патера. Но, оставаясь по своему содержанию, характеру персонажей и всей mse en scene тесно связанным с уже установившейся традицией, «Майский праздник» в чем-то незаметно уже отдаляется от нее. Здесь нет и следа той таинственной недосказанности, поэтического слияния реального и условного, мечты и действительности, которые пленяют нас в созданиях Ватто. При всей идилличности трактовки в картине Патера все становится более конкретным, что придает ей характер почти уже бытовой сценки. Новый путь, предложенный Патером, найдет вскоре многочисленных продолжателей, и такие блестящие мастера, как Г. де Сент-Обен и Дебюкур, завершат его своими остроумными и изящными воспроизведениями жизни французского общества второй половины XV века.
| Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Клод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Ученик ВаттоСюжет и композицияОсобый колоритЛукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Анри Матисс. «Раковина на черном мраморе» двухфонтурные японские вязальные машины silver | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |