Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Клод Лоррен. Марины«Похищение Европы»Клод Лоррен изображал море очень разным - нежным, едва пробудившимся под первыми лучами солнца или нагретым за день, розовеющим к закату, как в его «Утре в гавани» или «Вечере в гавани» из Эрмитажа. В Эрмитаже его марины теплы по тону. «Похищение Европы» в собрании ГМИИ принадлежит к серии его «прохладных» морских пейзажей. С морем многое было связано в жизни Лоррена. Он писал его под впечатлением от Неаполитанского побережья, где прошли его ученические годы. Неаполитанские воды особого оттенка: в них есть бирюзовая зелень, в их основе лежит берлинская лазурь. Таков «Байский залив» в Эрмитаже. Побережье близ Рима - это Остия, Чивиттавеккиа, отстоявшая от Рима за семнадцать миль, куда Лоррен направлялся, чтобы сохранить; в своей памяти впечатления от моря, а также запечатлеть в этюдах размером в три ладони краски заката или дня. Здесь вода имеет иной оттенок - кобальта с ультрамарином и белилами, поэтому море выглядит более холодным, нет в нем южной «дольчеццы». От этих красок, от темной глубины оно выглядит менее ласковым. В нашей картине, кажется, можно измерить взглядом температуру моря: оно прохладное, прозрачное, не окутанное сфумато теплых испарений. Создавшемуся впечатлению способствует легкий голубовато-серебристый бриз, который дует к западу с суши, гонит воду от берега, рождая легкую зыбь, мешая ладье причалить к берегу. По-видимому, Клод изображает в «Похищении Европы» море поздней итальянской осени, когда спадает летний зной и легче совершить трудный путь к побережью через Римскую Кампанью, выжженную летом и оживающую вновь после прошедших в декабре дождей. В это время вновь появляются цветы и травы, а деревья долго хранят листву, меняя лишь ее цвет от золотистой зелени до темной бронзы; должно быть, «золотая ветвь» Энея родилась под впечатлением листвы осенних дубов этих мест. Далее: Клод Лоррен. Деревья и природа
| Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Клод Лоррен. «Похищение Европы»Клод Лоррен. Основоположник жанраКлод Лоррен. МариныКлод Лоррен. Деревья и природаКлод Лоррен. Дали, стаффаж и обитателиКлод Лоррен. Природа и люди в «Похищении Европы» Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Анри Матисс. «Раковина на черном мраморе» | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |