Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Клод Лоррен. Марины

«Похищение Европы»

Клод Лоррен изображал море очень разным - нежным, едва пробудившимся под первыми лучами солнца или нагретым за день, розовеющим к закату, как в его «Утре в гавани» или «Вечере в гавани» из Эрмитажа. В Эрмитаже его марины теплы по тону. «Похищение Европы» в собрании ГМИИ принадлежит к серии его «прохладных» морских пейзажей. С морем многое было связано в жизни Лоррена. Он писал его под впечатлением от Неаполитанского побережья, где прошли его ученические годы. Неаполитанские воды особого оттенка: в них есть бирюзовая зелень, в их основе лежит берлинская лазурь. Таков «Байский залив» в Эрмитаже.

Побережье близ Рима - это Остия, Чивиттавеккиа, отстоявшая от Рима за семнадцать миль, куда Лоррен направлялся, чтобы сохранить; в своей памяти впечатления от моря, а также запечатлеть в этюдах размером в три ладони краски заката или дня. Здесь вода имеет иной оттенок - кобальта с ультрамарином и белилами, поэтому море выглядит более холодным, нет в нем южной «дольчеццы». От этих красок, от темной глубины оно выглядит менее ласковым. В нашей картине, кажется, можно измерить взглядом температуру моря: оно прохладное, прозрачное, не окутанное сфумато теплых испарений.

Создавшемуся впечатлению способствует легкий голубовато-серебристый бриз, который дует к западу с суши, гонит воду от берега, рождая легкую зыбь, мешая ладье причалить к берегу. По-видимому, Клод изображает в «Похищении Европы» море поздней итальянской осени, когда спадает летний зной и легче совершить трудный путь к побережью через Римскую Кампанью, выжженную летом и оживающую вновь после прошедших в декабре дождей. В это время вновь появляются цветы и травы, а деревья долго хранят листву, меняя лишь ее цвет от золотистой зелени до темной бронзы; должно быть, «золотая ветвь» Энея родилась под впечатлением листвы осенних дубов этих мест.



Далее: Клод Лоррен. Деревья и природа

 →  Главная  → Европейское искусство: живопись, графика, скульптура   → Клод Лоррен. «Похищение Европы»   → Клод Лоррен. Марины  


Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Клод Лоррен. «Похищение Европы»Клод Лоррен. Основоположник жанраКлод Лоррен. МариныКлод Лоррен. Деревья и природаКлод Лоррен. Дали, стаффаж и обитателиКлод Лоррен. Природа и люди в «Похищении Европы» Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Анри Матисс. «Раковина на черном мраморе»




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта