Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Ян Мостарт «Се человек»

Ступенчатые диагонали композиционных рифм

Лица, представленные художником по горизонтали, увязываются и в более сложные единства: первосвященника, Пилата, Христа и палача, или Пилата, стражника, Христа, или только Пилата и Христа. Так изначальная выстроенность лиц в две «строки» нарушается, согласуя с определенной свободой главное лицо с лицами остальных.

Ощутимы и три ступенчатые диагонали, нисходящие сверху (из яруса власти) левой стороны картины к правой части ее нижней стороны. Они увязывают в смысловые ряды детали композиции. В них словно пульсируют, рифмуются ее отдельные звенья.

Слева - руки первосвященника со сплетенными и соприкоснувшимися пальцами, змеящиеся складки одежды казни и поникшая, мертвая правая рука Христа.

Средняя диагональ - глаза Пилата, слеза Христа и согнутый локоть руки палача, держащей Христа (под локтем круглый верх рукояти кинжала с чеканным рельефом, на нем - всадник, топчущий человека).

Правая - пальцы руки глашатая на роге, рука стражника на древке алебарды, шипы венца, взгляд палача, указующая рука Пилата (пальцы ее соотносятся с локтем палача - острым краем «ступени»).

Ступенчатые диагонали рифм - не более как частность, которая может показаться существенной, но в организации целого значительна роль и отдельных звеньев - композиционных узлов, в силу намеренной тесноты несущих особое напряжение.



Далее: Переход тайного в явное. Композиционный узел картины

 →  Главная  → Европейское искусство: живопись, графика, скульптура   → Ян Мостарт. «Се человек»   → Ступенчатые диагонали композиционных рифм  


Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Композиция и колористическая приподнятость картиныСредний и нижний композиционные ярусы картиныСтупенчатые диагонали композиционных рифмПереход тайного в явное. Композиционный узел картиныПринцип овальной организации картиныЭпизод земной жизни ХристаКлод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Анри Матисс. «Раковина на черном мраморе»




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта