Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Современное искусство Европейское искусство Русское искусство Советское искусство  
  Иконы Архитектура Литература Арткласс  
 

Ян Мостарт «Се человек»

Ступенчатые диагонали композиционных рифм

Лица, представленные художником по горизонтали, увязываются и в более сложные единства: первосвященника, Пилата, Христа и палача, или Пилата, стражника, Христа, или только Пилата и Христа. Так изначальная выстроенность лиц в две «строки» нарушается, согласуя с определенной свободой главное лицо с лицами остальных.

Ощутимы и три ступенчатые диагонали, нисходящие сверху (из яруса власти) левой стороны картины к правой части ее нижней стороны. Они увязывают в смысловые ряды детали композиции. В них словно пульсируют, рифмуются ее отдельные звенья.

Слева - руки первосвященника со сплетенными и соприкоснувшимися пальцами, змеящиеся складки одежды казни и поникшая, мертвая правая рука Христа.

Средняя диагональ - глаза Пилата, слеза Христа и согнутый локоть руки палача, держащей Христа (под локтем круглый верх рукояти кинжала с чеканным рельефом, на нем - всадник, топчущий человека).

Правая - пальцы руки глашатая на роге, рука стражника на древке алебарды, шипы венца, взгляд палача, указующая рука Пилата (пальцы ее соотносятся с локтем палача - острым краем «ступени»).

Ступенчатые диагонали рифм - не более как частность, которая может показаться существенной, но в организации целого значительна роль и отдельных звеньев - композиционных узлов, в силу намеренной тесноты несущих особое напряжение.



Далее: Переход тайного в явное. Композиционный узел картины

 →  Главная  → Европейское искусство: живопись, графика, скульптура   → Ян Мостарт. «Се человек»   → Ступенчатые диагонали композиционных рифм  


Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Композиция и колористическая приподнятость картиныСредний и нижний композиционные ярусы картиныСтупенчатые диагонали композиционных рифмПереход тайного в явное. Композиционный узел картиныПринцип овальной организации картиныЭпизод земной жизни ХристаКлод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Анри Матисс. «Раковина на черном мраморе»




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Галерея    События    Диалоги    Европа    Россия    СССР    Иконы    Архитектура    Литература    АртКласс  
 
  • Современная живопись
  • Пейзажи и зарисовки с натуры
  • Храм Ирины в Константинополе
  • Живопись Олега Иващенко
  • Коринфский ордер
  • Современная живопись
  • Архитектура набатейского храма Петры Каср Бинт Фараун
  • Современная живопись
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2016.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
Обратная связь
Карта сайта