Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Ян Мостарт «Се человек»

Средний и нижний композиционные ярусы картины

В иерархическом значении верхний ряд - ряд власти. И по отношению к нему, смещенному влево, средний ярус из двух лиц, представленных рядом,- Христа и палача - смещен вправо. Действительным центром картины, главной фигурой события является Христос. А в силу смещенности верхнего ряда над головой Христа оказывается стражник. Единственный, если не считать глашатая, кто видится на четвертом плане группы. Борода и усы закрывают часть лица стражника и тем уменьшают его, еще более укрупняя лицо Христа, подчеркивая в уплощенном пространстве картины его приближенность к зрителю, о чем еще предстоит сказать. А рядом с Христом в широко раскрытых глазах палача - недобрый огонь, рот приоткрыт, то ли в злобной ухмылке, то ли в торжествующем вскрике.

Край зеленого плаща на Христе углами сгибов ворота подчеркивает грудь, шею и особенно лицо. Край ворота у всех персонажей группы сосредоточивает внимание прежде всего на лицах, острохарактерных, портретных.

Справа от палача, за его плечом и между лицами его и Христа,- лица двух горожан, издалека взирающих на свершающееся.

Назвав верхний и средний ряды, скажем о нижнем. Шесть рук. Четыре средних составляют узел, и две из них - руки Христа - связаны веревкой. И это заставляет сразу же отметить узел черного шнурка на бледной груди, шнурка с медными наконечниками, связывающего края ворота зеленого плаща Христа. Перекличка узлов не случайна: зловещий узел на груди стягивает полы одежды обреченного на казнь и, подобно связанным рукам, входит в тему трагического финала. Левая рука Христа схвачена руками палача. По краям этого узла из четырех рук - две руки Пилата. И в каждой паре художником ярко выявлены характеры: бледные, безжизненные - почти руки трупа - Христа, смуглые, с четко выявленной мускулатурой - трудовые - палача, аристократические, в перчатках серой замши - руки Пилата. Руки замыкают тему ярусов.



Далее: Ступенчатые диагонали композиционных рифм

 →  Главная  → Европейское искусство: живопись, графика, скульптура   → Ян Мостарт. «Се человек»   → Средний и нижний композиционные ярусы картины  


Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Композиция и колористическая приподнятость картиныСредний и нижний композиционные ярусы картиныСтупенчатые диагонали композиционных рифмПереход тайного в явное. Композиционный узел картиныПринцип овальной организации картиныЭпизод земной жизни ХристаКлод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Анри Матисс. «Раковина на черном мраморе»




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта