Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Ян Мостарт «Се человек»Композиция и колористическая приподнятость картиныНа Пилате - за спиной Христа – ало-розовая безрукавка, ее широкий ворот из леопардового меха откинут на плечи, золотистый камзол украшен жемчугом, тесно облегающий шею воротник рубашки расшит золотой нитью, на руках серые перчатки. Палач - справа от Христа - в багряно-алой безрукавке с буро-зеленоватой оторочкой пройм и лежащим углами бархатным воротником, широкий ворот рубашки открывает шею. Золотисто-алая среда, определенная одеждами Пилата и палача, резко контрастна к темно-зеленому плащу на обнаженном и всем цветовым окружением подчеркнутом бледном теле Христа. Светлее тела лишь набедренная повязка да облако вверху, над городом. Золотисто-алое утверждает жизнь, зеленый - гибель. Композиционный строй, кажущийся поначалу плоскостным, не прост и предстает в трех ярусах-рядах из сомкнутых лиц и рук участников события. Верхний. Одутловатое лицо пожилого первосвященника. Пальцы его поднятых рук сплетены. Пухлые губы понимаются шепчущими и обращены, как и его взгляд, к холеному лицу внимающего ему Пилата. Между их лицами едва приметны надутые щеки глашатая с мундштуком рога у губ. Правее лица Пилата со скошенными в его сторону глазами лицо стражника. Пальцы рук первосвященника кажутся миролюбиво сплетенными, но во встрече двух из них - как бы точка, зловещий знак, пластически подтверждающий произносимое шепотом. В лице первосвященника - обращение, в легком наклоне головы Пилата - внимание, согласие и допустимая, также полушепотом (его рот приоткрыт), реплика. Знак пальцев переходит в жест его рук. Вдруг осознаешь, сколь решающую роль в осуждении Христа сыграл у Мостарта первосвященник. Его лысая голова не покрыта, что делает ее крупнее голов Пилата и стражника и тем самым значительней. С нее начато изображение события там, вверху. Вчитываясь в композицию, глаз сначала уходит от лица Христа к лицу первосвященника, затем вновь к лицу Христа и уж только потом включается лицо Пилата. Первосвященником сказано слово, Пилатом дана команда, глашатай трубит, палач ведет осужденного. Далее: Средний и нижний композиционные ярусы картины
| Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Композиция и колористическая приподнятость картиныСредний и нижний композиционные ярусы картиныСтупенчатые диагонали композиционных рифмПереход тайного в явное. Композиционный узел картиныПринцип овальной организации картиныЭпизод земной жизни ХристаКлод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Анри Матисс. «Раковина на черном мраморе» | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |