Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Ян Мостарт «Се человек»Средний и нижний композиционные ярусы картиныВ иерархическом значении верхний ряд - ряд власти. И по отношению к нему, смещенному влево, средний ярус из двух лиц, представленных рядом,- Христа и палача - смещен вправо. Действительным центром картины, главной фигурой события является Христос. А в силу смещенности верхнего ряда над головой Христа оказывается стражник. Единственный, если не считать глашатая, кто видится на четвертом плане группы. Борода и усы закрывают часть лица стражника и тем уменьшают его, еще более укрупняя лицо Христа, подчеркивая в уплощенном пространстве картины его приближенность к зрителю, о чем еще предстоит сказать. А рядом с Христом в широко раскрытых глазах палача - недобрый огонь, рот приоткрыт, то ли в злобной ухмылке, то ли в торжествующем вскрике. Край зеленого плаща на Христе углами сгибов ворота подчеркивает грудь, шею и особенно лицо. Край ворота у всех персонажей группы сосредоточивает внимание прежде всего на лицах, острохарактерных, портретных. Справа от палача, за его плечом и между лицами его и Христа,- лица двух горожан, издалека взирающих на свершающееся. Назвав верхний и средний ряды, скажем о нижнем. Шесть рук. Четыре средних составляют узел, и две из них - руки Христа - связаны веревкой. И это заставляет сразу же отметить узел черного шнурка на бледной груди, шнурка с медными наконечниками, связывающего края ворота зеленого плаща Христа. Перекличка узлов не случайна: зловещий узел на груди стягивает полы одежды обреченного на казнь и, подобно связанным рукам, входит в тему трагического финала. Левая рука Христа схвачена руками палача. По краям этого узла из четырех рук - две руки Пилата. И в каждой паре художником ярко выявлены характеры: бледные, безжизненные - почти руки трупа - Христа, смуглые, с четко выявленной мускулатурой - трудовые - палача, аристократические, в перчатках серой замши - руки Пилата. Руки замыкают тему ярусов. Далее: Ступенчатые диагонали композиционных рифм
| Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Композиция и колористическая приподнятость картиныСредний и нижний композиционные ярусы картиныСтупенчатые диагонали композиционных рифмПереход тайного в явное. Композиционный узел картиныПринцип овальной организации картиныЭпизод земной жизни ХристаКлод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Анри Матисс. «Раковина на черном мраморе» | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |