Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература Арткласс  
 

Иконы Каргополья

Каргополье - затерянная в северных лесах страна, древнее искусство которой сохранилось благодаря уходу торговых путей в другие земли. Храмы самого Каргополя и заброшенные церкви окрестных деревень стали кладезем артефактов, не сохранившихся в тех регионах, где полыхали революции и войны. Иконы Каргополья XVI-XVII веков представляют собой интересный пласт регионального искусства, менее приверженного догматам и допускающего те или иные вольности иконописцев. В то же время высокий уровень художественного мастерства каргопольских иконописцев доказывает развитие и богатство края в эпоху приоритета северных торговых путей.


Историческое вступление. Иконы Каргополья XVI векаИсторическое вступление. Иконы Каргополья XVI века
Предположительно, строительство острога произошло в середине XII века, в ходе освоения славянами северных земель. А обнаружил записи об этом событии генерал-губернатор Олонецкой губернии Гавриил Державин, которого чаще вспоминают как русского поэта, а не как государственного деятеля. Первое упоминание о городе встречается в Никоновской летописи в 1380 году.

Иконопись Каргополья. Иконы XVII векаИконопись Каргополья. Иконы XVII века
В стилистике каргопольских икон прослеживаются различия между городской, профессиональной живописью и крестьянским, народным иконописанием. Народная икона - явление характерное для всего Русского Севера, иконы на заказ из известных мастерских были слишком дороги для крестьянских домов и храмов. Значение имел и фактор удалённости, труднодоступности многих северных деревень и сёл.

Деревянная скульптура. Христос в темницеДеревянная скульптура. Христос в темнице
Христос в темнице - самый любимый и распространённый скульптурный образ в культуре Русского Севера. Реалистичные изображения Христа в образе полуголого мужчины, сидящего в суть согнутом положении, иногда со связанными руками, иногда с рукой, поднесённой к щеке, встречаются на обширной территории и объединяются общим и необычным для христианского искусства реализмом образа. Время и причины возникновения традиции создания скульптурных образов - предмет споров иконоведов и искусствоведов.



 →  Главная  → Иконы   → Иконы Каргополья  


Иконы Византийская икона «Успение Богоматери» XV векаВизантийская икона «Благовещение» XV векаФеофан ГрекДионисийПсковские письмаИконы КаргопольяИсторическое вступление. Иконы Каргополья XVI векаИконопись Каргополья. Иконы XVII векаДеревянная скульптура. Христос в темницеИкона «Святой Прокопий Устьянский». Русский Север, начало XVIII векаИконы Рыботыцких мастеров




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта