Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Византийская икона «Благовещение» XV века

От византийской иконы к живописи Итальянского Возрождения

Открытая, разомкнутая структура византийской иконы начинает замыкаться, стабилизироваться в живописи итальянского Возрождения. Процесс этот осуществляется на протяжении XV-XV веков, при этом основная линия развития выражается в стабилизации среды, в которой существуют фигуры, в пространственном замыкании архитектурной коробки, постепенно приобретающей самостоятельный, независимый от состояния и поведения персонажей характер.

В «Благовещении» Дуччо интерьер еще разомкнут, вместо потолка - небо, пола нет, изображенная сцена как бы повисает в пространстве. При этом точка зрения на архитектуру двойная: зритель попеременно смотрит то на Марию, то на архангела, и в соответствии с этим архитектура, в которую вставлены фигуры, как бы поворачивается.

На протяжении XV века происходит сотворение интерьера в живописи, архитектура затвердевает, стабилизируется; появляется твердый пол, хотя еще нет потолка. Наконец формируется полная архитектурная коробка, весомая и статичная, разверстое золотое небо заменяют потолочные балки. Устойчивый, неподвижный земной мир, в котором движутся и свободно действуют независимые от него и им не манипулирующие персонажи; изображение, предполагающее неподвижного зрителя и единственную точку зрения.



 →  Главная  → Иконы   → Византийская икона «Благовещение» XV века   → От византийской иконы к живописи Итальянского Возрождения  


Иконы Византийская икона «Успение Богоматери» XV векаВизантийская икона «Благовещение» XV векаСюжет Благовещения. Апокрифы и толкованияТрадиционная иконография БлаговещенияСоотношение словесного и зрительного образовДействующие лица и динамика иконы БлаговещенияМария - одушевленный храмПространство и композиция иконы От византийской иконы к живописи Итальянского ВозрожденияФеофан ГрекДионисийПсковские письмаИконы КаргопольяИкона «Святой Прокопий Устьянский». Русский Север, начало XVIII векаИконы Рыботыцких мастеров




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта