Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Иностранные художники в России в XVIII векеИз произведений долго жившего в России Никола Франсуа Жилле (1705 — 1791), талантливого французского скульптора, преподавателя петербургской Академии художеств, хорошо известны поясное изображение И. И. Шувалова — основателя Академии художеств (нач. 1760-х гг., гипс) и бюст Павла I ребенком (ок. 1765, бронза). Этим работам свойственны утонченная изысканность, декоративность, асимметрия в распределении скульптурных масс, но, вместе с тем, и несколько поверхностная трактовка образа.
Н.-Ф. Жилле много сделал для разработки системы преподавания в Академии художеств. Он обучал своих учеников основным законам мастерства, воспитывал любовь к работе с натуры и всесторонне развивал индивидуальные творческие способности и склонности каждого из них. Из школы Жилле вышла плеяда выдающихся русских скульпторов: Ф. Г. Гордеев, Ф. Ф. Щедрин, Ф. И. Шубин, М. И. Козловский, И. П. Мартос, И. П. Прокофьев.
Из произведений иностранных живописцев, работавших в России, типичны для начала XVIII столетия картины Иоганна Готфрида Таннауера — «Петр I в Полтавской битве» и «Портрет Алексея Петровича» (сына Петра I). Они написаны сухо и четко, со стремлением прежде всего к достоверности в передаче облика человека. В работах, принадлежащих кисти Георга Христофора Гроота (середина XVIII в.) и Карла Лудеига Христинена чувствуется интерес к определенному ритму композиции, декоративному строю изображения, созданию увлекательного зрелища. Жан-Луи де Келли в парадном портрете конца 1750-х гг. правдиво передает облик И. И. Шувалова, куратора Московского университета и Академии художеств. Впечатление некоторой поверхностности в трактовке образа производит большой портрет императрицы Екатерины II, написанный в 1762 — 1766 гг. Стефано Торелли, который создал в России ряд произведений портретной и декоративной живописи.
Реалистическое мастерство отличает портреты, исполненные в конце 1750 — начале 1760-х rr. Пьетро де Ротари: психологически выразительны его автопортрет и портрет В. В. Растрелли, знаменитого архитектора, строителя многих дворцов в Петербурге и в провинции.
К блестящим мастерам западноевропейского искусства принадлежит швед Александр Рослин (работавший в Париже). Накануне приезда в Россию он исполнил портрет А. С. Строганова (1772) — вельможи и просвещенного человека, — выделяющийся тонкостью характеристики и непринужденным мастерством передачи богатого одеяния. Произведение Рослина — пример того, с какими первоклассными произведениями зарубежного искусства знакомились русские художники ХVIII столетия в самой России и в соревновании с их авторами утверждали основные позиции русской портретной живописи. А.Н.Савинов Далее: Русская портретная живопись и скульптура 1760-1770 годов
| Русское искусство XVII век Русская живопись начала XVIII векаКарло Бартоломео РастреллиРусская живопись в 1730-1750 годыИностранные художники в России в XVIII векеРусская портретная живопись и скульптура 1760-1770 годовСоздание Академии ХудожествАнтон Павлович ЛосенкоИсторическая и жанровая живопись второй половины XVIII векаФедот Иванович ШубинДмитрий Григорьевич ЛевицкийМихаил Иванович КозловскийРусская портретная живопись на рубеже XVIII и XIX вековРусская скульптура конца XVIII - первой половины XIX векаРусская академическая живопись конца XVIII — первой половины XIX века | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |