Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Николай Александрович Ярошенко

Выдающимся художником 70 — 90-х гг. был Николай Александрович Ярошенко (1846 — 1898). Возглавив после смерти Крамского Товарищество передвижных выставок, он посвятил всю свою деятельность борьбе за реалистическое, демократическое искусство. Центральное место в творчестве Ярошенко занимают образы представителей разночинной, революционно настроенной интеллигенции. В картине «Старое и молодое» (1881) изображена сцена спора, содержание которого выходит далеко за пределы чисто семейных отношений.

Н.А. Ярошенко. Старое и молодое
Н.А. Ярошенко. Старое и молодое

Юноша-студент с жаром отстаивает перед стариком-отцом свои идеалы. Жадно и взволнованно ловит каждое его слово сестра, молодая девушка. Но речи юноши не находят отклика в душе старика, упрямо придерживающегося «старых», реакционных взглядов. А сидящая в глубине комнаты за пасьянсом старушка ко всему безразлична, она, кажется, не слышит спора. Разные поколения семьи чужды друг другу, даже враждебны. Их разделяют различные социально-политические убеждения. В картине нашла отражение очень актуальная для русского общества того времени тема, поднятая ранее И. С. Тургеневым в его романе «Отцы и дети».

Н.А. Ярошенко. Курсистка
Н.А. Ярошенко. Курсистка

Образ девушки из разночинной среды создан в картине «Курсистка» (1890) . Простое лицо привлекает искренностью и чистотой выражения. Неоднократно возвращаясь в своих произведениях к образам курсисток, Ярошенко отвечал на острые политические проблемы времени, среди которых вопрос о раскрепощении женщины принадлежал к наиболее волновавшим широкие общественные круги.

Ярошенко был выдающимся портретистом, продолжавшим традиции Крамского в области психологического портрета и создавшим глубоко содержательные образы современников. Из числа представленных в Русском музее особенно значителен портрет И. Н. Крамского (1876), в котором раскрыты высокое душевное благородство, честность и принципиальность одного из выдающихся деятелей русской культуры.


И.Н.Новоуспенский



Далее: Василий Васильевич Верещагин

 →  Главная  → Русское изобразительное искусство второй половины XIX века   → Николай Александрович Ярошенко  


Русское искусство второй половины XIX века Академическая живопись середины и второй половины XIX векаИдеи критического реализма и передвижникиВасилий Григорьевич ПеровНиколай Николаевич ГеИван Николаевич КрамскойИсторическая живопись второй половины XIX векаЖанровая живопись второй половины XIX векаРеализм в скульптуре второй половины XIX векаАлексей Кондратьевич СаврасовИван Иванович ШишкинПейзажный жанрВладимир Егорович МаковскийНиколай Александрович ЯрошенкоВасилий Васильевич Верещагин Архип Иванович КуинджиИсаак Ильич ЛевитанБатальная живопись и сюжеты о войне Франц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя»Социально-драматическая и жанровая живопись второй половины XIX векаСкульптура последней четверти XIX века













 
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой Европейское изобразительное искусство Древнерусская живопись и иконы Русское искусство XVIII века Русское искусство первой половины XIX века Русское искусство второй половины XIX века  
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021.
Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы
Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы.
Контакты
На заметку
Карта сайта