Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Николай Александрович ЯрошенкоВыдающимся художником 70 — 90-х гг. был Николай Александрович Ярошенко (1846 — 1898). Возглавив после смерти Крамского Товарищество передвижных выставок, он посвятил всю свою деятельность борьбе за реалистическое, демократическое искусство. Центральное место в творчестве Ярошенко занимают образы представителей разночинной, революционно настроенной интеллигенции. В картине «Старое и молодое» (1881) изображена сцена спора, содержание которого выходит далеко за пределы чисто семейных отношений.
Юноша-студент с жаром отстаивает перед стариком-отцом свои идеалы. Жадно и взволнованно ловит каждое его слово сестра, молодая девушка. Но речи юноши не находят отклика в душе старика, упрямо придерживающегося «старых», реакционных взглядов. А сидящая в глубине комнаты за пасьянсом старушка ко всему безразлична, она, кажется, не слышит спора. Разные поколения семьи чужды друг другу, даже враждебны. Их разделяют различные социально-политические убеждения. В картине нашла отражение очень актуальная для русского общества того времени тема, поднятая ранее И. С. Тургеневым в его романе «Отцы и дети».
Образ девушки из разночинной среды создан в картине «Курсистка» (1890) . Простое лицо привлекает искренностью и чистотой выражения. Неоднократно возвращаясь в своих произведениях к образам курсисток, Ярошенко отвечал на острые политические проблемы времени, среди которых вопрос о раскрепощении женщины принадлежал к наиболее волновавшим широкие общественные круги. Ярошенко был выдающимся портретистом, продолжавшим традиции Крамского в области психологического портрета и создавшим глубоко содержательные образы современников. Из числа представленных в Русском музее особенно значителен портрет И. Н. Крамского (1876), в котором раскрыты высокое душевное благородство, честность и принципиальность одного из выдающихся деятелей русской культуры. И.Н.Новоуспенский Далее: Василий Васильевич Верещагин
| Русское искусство второй половины XIX века Академическая живопись середины и второй половины XIX векаИдеи критического реализма и передвижникиВасилий Григорьевич ПеровНиколай Николаевич ГеИван Николаевич КрамскойИсторическая живопись второй половины XIX векаЖанровая живопись второй половины XIX векаРеализм в скульптуре второй половины XIX векаАлексей Кондратьевич СаврасовИван Иванович ШишкинПейзажный жанрВладимир Егорович МаковскийНиколай Александрович ЯрошенкоВасилий Васильевич Верещагин Архип Иванович КуинджиИсаак Ильич ЛевитанБатальная живопись и сюжеты о войне Франц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя»Социально-драматическая и жанровая живопись второй половины XIX векаСкульптура последней четверти XIX века | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |