Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Владимир Егорович МаковскийИмя Владимира Егоровича Маковского (1846 — 1920)— одно из наиболее известных и значительных в русском искусстве второй половины XIX века. Он был членом большой семьи художников, во главе которой стоял любитель искусств, один из инициаторов организации Московского училища живописи и ваяния Егор Иванович Маковский. Братья Владимира Николай и Константин и сестра Александра — тоже были художниками. Прочные реалистические традиции В. Маковский воспринял в Московском училище, которое окончил в 1866 г. С 1872 г. он стал членом Товарищества передвижных выставок, его бытовые картины очень скоро завоевали широкую популярность. Сюжетами произведений Маковского являются и обычные повседневные сцены из быта «маленьких» людей, и настоящие человеческие драмы, разыгрывавшиеся в судебных присутствиях, банковских конторах, ночлежках для бедняков, у дверей трактиров.
В картине «Осужденный» (1879) изображен характерный для конца 70-х гг. эпизод. Приговоренный к каторге молодой крестьянин, выходящий из здания суда, мрачно смотрит на своих родителей — бедняков, которых даже не допускают проститься с сыном. В их лицах и позах видно бесконечное, безропотно сносимое горе и бессилие нищеты. Усиленная охрана и присутствие жандармов свидетельствуют о том, что арестованный — политический преступник. Можно думать, что это один из активных участников крестьянских бунтов, часто вспыхивавших в 1878 — 1879гг. Метки и разнообразны характеристики всех персонажей картины. С глубокой печалью смотрит на осужденного покилой мужчина из-за спины жандарма, задумчива молодая девушка. А в лицах стражников и жандармов — лишь холодное бездушие. Совершенно безразличны к человеческому горю и судейские чиновники, которые оживленно беседуют поодаль.
Характерное для капиталистической России явление отражено в картине «Крах банка» (в Руском музее — эскиз, 1880, картина, 1881, находится в Третьяковской галерее). Очередная финансовая афера разорила множество мелких вкладчиков. Полные отчаяния, они пытаются протестовать, но бесстрастные полицейские охраняют дельцов-финансистов, давая им возможность покинуть контору. Их образы охарактеризованы с подлинно сатирической остротой. Не меньшей обличительной силой обладает картина «У ночлежного дома» (1889), в которой Маковский показал страдания самой обездоленной бедноты — городского «дна». И.Н.Новоуспенский Далее: Николай Александрович Ярошенко
| Русское искусство второй половины XIX века Академическая живопись середины и второй половины XIX векаИдеи критического реализма и передвижникиВасилий Григорьевич ПеровНиколай Николаевич ГеИван Николаевич КрамскойИсторическая живопись второй половины XIX векаЖанровая живопись второй половины XIX векаРеализм в скульптуре второй половины XIX векаАлексей Кондратьевич СаврасовИван Иванович ШишкинПейзажный жанрВладимир Егорович МаковскийНиколай Александрович ЯрошенкоВасилий Васильевич Верещагин Архип Иванович КуинджиИсаак Ильич ЛевитанБатальная живопись и сюжеты о войне Франц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя»Социально-драматическая и жанровая живопись второй половины XIX векаСкульптура последней четверти XIX века | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |