Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Ленинградская скульптурная школаБольшое место в экспозиции советского отдела Русского музея занимают произведения ленинградских скульпторов, начавших свой творческий путь в 1930-е гг. Это, главным образом, ученики А. Т. Матвеева, воспитанные в духе строгого следования законам пластики, скульпторы ярко выраженной творческой индивидуальности.
Мастер ленинградской скульптуры Наум Семенович Могилевский — своеобразный, оригинальный художник, борющийся за чистоту, ясность, насыщенность пластической формы. Его группа «Молодежь Ленинграда» (1941, гипс) отличается строгой построен-костью, внутренней содержательностью. Благородны, чисты образы мальчиков-ремесленников, тонко передана своеобразная прелесть их возраста.
Ленинградский ваятель Александр Алексеевич Стренавин несколько десятков лет посвятил работе над производственными темами. В эскизе «Литейщик» (1935, гипс), как и во многих других ого скульптурах на эту тему, передан напряженный труд рабочего, ритм выверенных движений. Художник сумел почувствовать их удивительную пластическую красоту.
К этому периоду развития советской пластики относится модель памятника С. М. Кирову (1936, бронза), установленного в Ленинграде в 1938 г. (бронза, гранит). Обаяние Кирова, его хорошо знакомый ленинградцам облик легли в основу портретной статуи. Ее автор — Николай Васильевич Томский (род. 1900) — известный советский скульптор-монументалист и портретист.
Борис Евсеевич Каплянский — ученик А. Т. Матвеева, один из наиболее значительных ленинградских портретистов, чей творческий путь начался еще в 1930-е rr. Его герои — простые люди. Общей чертой произведений скульптора является глубина содержания, суровая и мужественная правдивость в передаче высокого духовного строя человека. В портрете пастуха В. Самойлова (1957, бронза) с особой силой раскрыт образ, полный значительности и благородства. Работе присуще широкое обобщение, рожденное глубоким уважением к человеку, постижением его характера и полнотой ощущения современности.
Александр Михайлович Акатьев — автор группы «Мальчики» (1962, известняк) для нового здания Ленинградского ТЮЗа, многочисленных портретов. В композиции «На целине» (1957, дерево) сказались особенности творчества художника: цельность и большая внутренняя чистота образов, умение видеть поэзию в простом и безыскусном, сдержанность в выражении чувств. Ясность пространственного решения, поэтическое воплощение темы привлекают внимание в этой композиции и свидетельствуют о больших возможностях скульптора в области монументальной пластики. Далее: Советская скульптура 1950-1960 годов
| Советское искусство Советское искусство в Русском музееРусские живописцы после ОктябряСкульпторы дореволюционной школыСергей Тимофеевич КоненковСкульптурная ленинианаОбъединение АХХРОбщество «Четыре искусства»Общество «Бубновый валет»Советская живопись 1930-х годовМонументальная скульптура 1930-х годовВеликая Отечественная война в живописиДиорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»Сергей Васильевич ГерасимовВера Игнатьевна МухинаЛенинградская скульптурная школаСоветская скульптура 1950-1960 годовСоветская живопись 1950-1960 годовПавел Дмитриевич КоринСемен Афанасьевич Чуйков | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |