Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Общество «Бубновый валет»

Знаменательные перемены происходят после Октября в творчестве бывших членов организации «Бубновый валет» — П. П. Кончаловского, И. И. Машкова, А. В. Куприна, А. В. Лентулова, В. В. Рождественского (входивших в 1920-е гг. в разное время в объединения ОМХ, «Маковец», «Бытие», «Крыло»).

Одностороннее увлечение этих художников узко-профессиональными задачами под влиянием советской действительности сменилось интересом к реальной жизни, к своим современникам. В их творчестве побеждает реализм больших мыслей и сильных чувств, пронизывающих самую живописную плоть картины, по определению Луначарского, «красочно звучных»,«крепкой стройки».

 

Особенно отчетливо это проявилось в творчестве крупнейшего представителя советской живописи Петра Петровича Кончаловского (1876 — 1956) .

Его картины отличаются жизнерадостностью, цветовым богатством, крепостью композиций.

Щедрый талант Кончаловского проявился в умении сочетать в своем творчестве высокую живописную культуру и глубину содержания. В экспозиции представлены его портретные работы, натюрморты, пейзажи, сюжетные композиции.

Влюбленность в жизнь, в природу с ее щедростью красок и форм — самая характерная черта живописца. Он любит свою страну, народ, ого историю, традиции. Но удивительно поэтому, что очень плодотворными оказались для художника несколько лет, проведенных им в Новгороде (начиная с 4925 г.). Из созданных там работ з экспозиции Русского музея находятся картины «Новгород» (1920) и «Возвращение с ярмарки» (1926).

  Изображая белоснежные стены и башни новгородского кремля, возвышающиеся над крутым берегом Волхова, -Кончаловский не просто любуется пейзажем, древней архитектурой. Темпераментная живопись, праздничное звучание красок передают его гордость за людей, создавших этот величественный памятник героического прошлого русского народа.

П.П.Кончаловский. Возвращение с ярмарки
П.П.Кончаловский. Возвращение с ярмарки


В ином эмоциональном ключе решена картина «Возвращение с ярмарки». Просторы полей, раскинувшихся до горизонта, медленное движение телеги — все создает ощущение тишины, размеренности и спокойствия. Среди величавой природы течет жизнь новгородских крестьян — хранителей народных традиций и обычаев, которые так любит художник.

У Кончаловского очень много натюрмортов широко, сочно написанных. Они насыщены светом и воздухом. Красота цветовых сочетаний, оригинальность композиций придают этим работам особую декоративность и выразительность. В экспозиции — «Натюрморт» (1919), «Стол с фруктами» (1929).

 

Илья Иванович Машков (1881 — 1944) — крупнейший мастер натюрморта («Натюрморт с веером», 1922; «Магнолия и фрукты», 1934; «Фрукты», 1938). «Конечно, это живопись без революционной темы, — писал А. В. Луначарский, — но вы чувствуете, что Машков приобрел то высокое мастерство непререкаемой реалистической убедительности и красочной звучности, которые необходимы для создания революционной картины».

И.И.Машков. Натюрморт с веером
И.И.Машков. Натюрморт с веером


Признанными мастерами натюрморта являются также художники Александр Васильевич Куприн (1880 — 1960) в экспозиции — «Натюрморт с китайской вазой» (1922), и Василий Васильевич Рождественский (1884 — 1963), в экспозиции — «Азиатский чай» (1926).




Далее: Советская живопись 1930-х годов

 →  Главная  → Советское искусство: живопись, графика, скульптура   → Общество «Бубновый валет»  


Советское искусство Советское искусство в Русском музееРусские живописцы после ОктябряСкульпторы дореволюционной школыСергей Тимофеевич КоненковСкульптурная ленинианаОбъединение АХХРОбщество «Четыре искусства»Общество «Бубновый валет»Советская живопись 1930-х годовМонументальная скульптура 1930-х годовВеликая Отечественная война в живописиДиорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»Сергей Васильевич ГерасимовВера Игнатьевна МухинаЛенинградская скульптурная школаСоветская скульптура 1950-1960 годовСоветская живопись 1950-1960 годовПавел Дмитриевич КоринСемен Афанасьевич Чуйков




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта