Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Сергей Васильевич Герасимов

Важнейшей задачей живописцев на новом этапе развития искусства стало создание больших тематических полотен, отражающих современную действительность или события революции.

На крупных выставках 1930-х гг. неоднократно выступал со значительными тематическими картинами Сергей Васильевич Герасимов (1885 — 1964).

Он учился в Москве, сначала в Строгановском училище, затем в Училище живописи, ваяния и зодчества под руководством К. А. Коровина и С. Б. Иванова. Яркий оригинальный талант художника обрел полную силу после революции.

Почетное место в постоянной экспозиции Русского музея занимает картина «Клятва сибирских партизан» (1933). «...Я долго работал над этой вещью, — писал Герасимов,— и считаю себя с ней близко связанным. Победа Октября в Петрограде и Москве пришла быстро, но в других местах становление Советской власти проходило значительно сложнее. Страну охватила гражданская война. В своей картине я хотел передать клятву партизан в верности Октябрю».

В поле зрения художника всегда оказываются важнейшие события. В 1936 г. он пишет картину «В. И. Ленин на 1I съезде Советов», в 1937 — откликается на тему колхозного строительства полотном «Колхозный праздник», эскиз к которому входит в постоянную экспозицию Русского музея (картина — в Третьяковской галерее).

В дни Великой Отечественной войны Герасимов создал одно из наиболее значительных своих произведений «Мать партизана» (1943, Третьяковская галерея, в Русском музее — эскиз к картине). Художник прославляет духовную силу, мужество советской женщины. Картина получила Большую золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г.

С.В.Герасимов. Мать партизана
С.В.Герасимов. Мать партизана


В жанре пейзажа с особой силой проявилась любовь художника к родной стране, к природе, умение правдиво передать самые сложные оттенки ее состояния («Можайск. Вечер», 1948; «Паводок», 1953; «Луна всходит», 1954).

С.В.Герасимов. Можайск. Вечер
С.В.Герасимов. Можайск. Вечер


Тонкое чувство природы, умение уловить специфику южного пейзажа нашло выражение в серии работ, выполненных в Кисловодске («Кисловодск», 1938).

Во время поездки за границу в 1956 г. Герасимов писал виды городов Италии, Франции («Сад Тюильри», 1956).

Художник работал и в области натюрморта («Букет купавок», 1938).

Русскому музею принадлежит большое собрание произведений этого талантливого художника (только в отделе советского искусства более пятидесяти его работ).




Далее: Вера Игнатьевна Мухина

 →  Главная  → Советское искусство: живопись, графика, скульптура   → Сергей Васильевич Герасимов  


Советское искусство Советское искусство в Русском музееРусские живописцы после ОктябряСкульпторы дореволюционной школыСергей Тимофеевич КоненковСкульптурная ленинианаОбъединение АХХРОбщество «Четыре искусства»Общество «Бубновый валет»Советская живопись 1930-х годовМонументальная скульптура 1930-х годовВеликая Отечественная война в живописиДиорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»Сергей Васильевич ГерасимовВера Игнатьевна МухинаЛенинградская скульптурная школаСоветская скульптура 1950-1960 годовСоветская живопись 1950-1960 годовПавел Дмитриевич КоринСемен Афанасьевич Чуйков




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта