Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Русские живописцы после ОктябряАркадий Александрович РыловМажорные, романтически приподнятые пейзажи, созданные Аркадием Александровичем Рыловым (1870 — 1939) после Октября, отражают героический дух времени, являются символическими образами революции. Это прежде всего картина «В голубом просторе» (Третьяковская галерея). В пейзажах Рылов умел передать тонкое очарование скромных уголков родной земли. Уютная лужайка, поросшая желтыми цветами полевой рябинки («Полевая рябинка», 1922), опушка леса с медленно проплывающим над ней легким облачком («Лесная поляна», 1930), извилистая речка, в темной воде которой прячутся лесные тайны («Устье Орлинки», 1930) — мир, где мастер чувствует себя полновластным хозяином. Природа в этих картинах живет напряженной жизнью, скрытой от взора равнодушного человека и полной значения и прелести для влюбленного в нее пейзажиста.
В своих произведениях художник добивался устойчивости композиции. Поэтому даже небольшие этюды его монументальны. Это впечатление усиливает своеобразный колорит. Рылов смело использует чистые, яркие цвета. Особенно любит он сочетание свежей зелени и звонкой синевы неба, ослепительно белых облаков и мягкого золотистого мерцания воды. В радостном сиянии красок нашел выражение присущий ему оптимизм, светлая вера в жизнь. Борис Михайлович КустодиевТяжелая болезнь лишала Бориса Михайловича возможности находиться в гуще событий, видеть вокруг себя напряженную, бурлящую жизнь. Отношение художника к революционным событиям вряд ли было однозначным, однако он принял участие в оформлении Петрограда к первой годовщине революции, и именно творчество Кустодиева стало самым быстрым откликом художественных кругов на революционный переворот. В июле 1920 г. в Петрограде торжественно открылся II конгресс Коминтерна. В распоряжение частично парализованного живописца была выделена специальная машина, на которой он смог объехать праздничный город. Свои впечатления он выразил в картине «Праздник на площади Урицкого 19 июля 1920 года в честь открытия II конгресса Коминтерна» (1921).
Полотно подкупает жизненной убедительностью, меткостью и точностью наблюдений, звучностью цветового решения. Художник подчеркивает всенародный характер революционного праздника. В шумной пестрой толпе, заполняющей площадь, люди разных национальностей и социальных слоев общества. Картина Кустодиева — одно из первых произведений советской живописи, непосредственно отражающих действительность. Михаил Васильевич НестеровВ дореволюционное десятилетие Михаил Васильевич Нестеров был признанным мастером искусства православной тематики. Его кисти принадлежали росписи храмов и монастырей, его картины на религиозные сюжеты вызывали восхищение и споры, а его авторитетное мнение учитывалось как духовными кругами, так и светскими коллегами. После Октября возможности продолжать свою творческую линию у Нестерова не было. Его послереволюционное творчество посвящено преимущественно портретам. Он пишет полные высокого гражданского пафоса портреты современников, представителей передовой советской интеллигенции.
Среди лучших работ Несторова — два портрета Ивана Петровича Павлова, знаменитого ученого-физиолога. Первый создан в 1930 г. и изображает Павлова за чтением, на террасе дома. Почти квадратный формат холста позволяет художнику придать композиции особую весомость, устойчивость. Спокойное достоинство, серьезность, сосредоточенность, глубину мысли передает Нестеров в лице ученого. Прямая посадка головы, широко развернутые плечи подчеркивают энергию, напористость, в высшей степени присущие Павлову до последних дней жизни. Светлому, оптимистическому звучанию образа соответствует колористическое решение портрета, обилие в нем света и воздуха, красота прозрачных рефлексов, отбрасываемых зеленью листвы, сквозь которую пробиваются лучи солнечного света. Нестерова всегда привлекал образ русской женщины. В Русском музее представлены «Портрет Елизаветы Сергеевны Кругликовой» (1939), ленинградской художницы, мастера станковой гравюры, и «Портрет Лизы Таль» (1936). Далее: Скульпторы дореволюционной школы
| Советское искусство Советское искусство в Русском музееРусские живописцы после ОктябряСкульпторы дореволюционной школыСергей Тимофеевич КоненковСкульптурная ленинианаОбъединение АХХРОбщество «Четыре искусства»Общество «Бубновый валет»Советская живопись 1930-х годовМонументальная скульптура 1930-х годовВеликая Отечественная война в живописиДиорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»Сергей Васильевич ГерасимовВера Игнатьевна МухинаЛенинградская скульптурная школаСоветская скульптура 1950-1960 годовСоветская живопись 1950-1960 годовПавел Дмитриевич КоринСемен Афанасьевич Чуйков Мануалы по обслуживанию и ремонту японских автомобилей Тойота Дюна 150 | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |