Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Семен Афанасьевич ЧуйковЯркие произведения, посвященные жизни тружеников за рубежом, создал Семен Афанасьевич Чуйков. Его детство и юность прошли в Киргизии. Сюда же приехал молодой художник в 1932 г. после учебы в Москве. Любовь к своему народу, своеобразная природа Киргизии с широкими равнинами и горными хребтами на горизонте, горячим солнцем и необыкновенно прозрачным и чистым небом, вдохновили художника на создание серии картин «Киргизская колхозная сюита» (1939 — 1948). В ней рассказывается об изменившейся после революции судьбе народа («Утро», 1947; «Дочь советской Киргизии», 1948; «В родных краях», 1948, все в Третьяковской галерее). В Русском музее «Киргизская колхозная сюита» представлена картиной «Полдень» (1944 — 1947).
Величественная и гордая красота природы Киргизии отразилась в великолепных пейзажах Чуйкова. «На мирных полях моей Родины» (1950) — одна из лучших работ художника в этом жанре. Чуйков дважды побывал в Индии: в 1952 и в 1957 гг. Его поразила близость индийского пейзажа знакомым ему с детства картинам природы Киргизии. Внимательно вглядываясь в лица людей, художник задумывался о нелегкой судьбе многих из них и в его картинах появлялись нотки грусти и глубокого сочувствия, а подчас и драматизма. Яркие поэтические образы созданы Чуйковым в таких произведениях «Индийской сюиты», как «Молодой кули» (1952), «Портрет Раджкумари» (1957), «Подметальщица из Бомбея» (1952). Впечатления художника нашли наиболее полное выражение в триптихе «О простых людях Индии», выполненном в 1959 — 1960 гг. Одна из сильнейших сторон творчества Чуйкова-поэтичность. В самом привычном, будничном он умеет выявить скрытую красоту и значительность. «Художник... прежде всего, должен увидеть явления жизни не по-обывательски, не прозаически, а поэтически»,— пишет он.
Выразительности произведений Чуйкова способствуют пластическая ясность и красота образов, богатство цвета. При помощи цвета художник не только передает форму предметов и Iii соотношение в пространстве, но сообщает каждому произведению определенный эмоциональный настрой, углубляющий его содержание, выявляющий идею.
| Советское искусство Советское искусство в Русском музееРусские живописцы после ОктябряСкульпторы дореволюционной школыСергей Тимофеевич КоненковСкульптурная ленинианаОбъединение АХХРОбщество «Четыре искусства»Общество «Бубновый валет»Советская живопись 1930-х годовМонументальная скульптура 1930-х годовВеликая Отечественная война в живописиДиорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»Сергей Васильевич ГерасимовВера Игнатьевна МухинаЛенинградская скульптурная школаСоветская скульптура 1950-1960 годовСоветская живопись 1950-1960 годовПавел Дмитриевич КоринСемен Афанасьевич Чуйков | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |