Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Сергей Тимофеевич КоненковМастер советской и русской дореволюционной скульптуры Сергей Тимофеевич Коненков (1874-1971) создал по плану монументальной пропаганды два очень интересных памятника. Один из них — мемориальная доска «Павшим в борьбе за мир и братство народов» (1918, цемент), посвященная героям октябрьских боев в Москве; она была установлена 7 ноября 1918 г. на Сенатской башне Кремля. На открытии памятника произнес речь В. И. Ленин. Почти во всю высоту огромного рельефа изображен крылатый гений победы с пальмовой ветвью в руке; другой рукой он сжимает древко красного знамени. У ног гения приспущенные знамена, над крыльями сияет солнце, лучи которого образуют цифру «1917». Доска представляет собой интересный и редкий образец скульптуры, в которой активную роль играет цвет. Насыщенный и эмоциональный, он энергично ложится по форме темпераментно вылепленного рельефа. Интенсивность, с которой работал скульптор в то время, поистине фантастична (лепка, отливка и установка доски в общей сложности заняли около трех недель). В том же 1918 г. создана композиция «Степан Разин со своею дружиной» (дерево подцвеченное), установленная как временный памятник в Москве на Красной площади 1 мая 1919 г. На открытии этого памятника также выступал В. И. Ленин. «Степан Разин» — одно из наиболее самобытных произведений Коненкова, в нем особенно ощутима связь с русским народным искусством. Она сказывается в безошибочно верном подходе к материалу, в выявлении его особенностей, а также в известной гротескности решения образов, в активном применении цвета. Однако это не стилизация. Разнообразие, выразительность и острота характеристик, наконец, пластический язык группы рождены мироощущением художника.
Другой работой, отличающейся чисто коненковским размахом, является «Освобожденный человек» (1947, гипс тон.). Это образ раскрепощенного человека, титаническими усилиями порвавшего цепи рабства и в радостном порыве воздевшего свободные руки к солнцу, к вселенной. Так была выражена одна из любимейших тем, развиваемая Коненковым в разные периоды творчества. В энергично вылепленной колоссальной фигуре ощущается дыхание нашего века. Произведение исполнено пафоса утверждения безграничных сил человека. В многогранном искусстве Коненкова важнейшее место занимают портретные работы, среди них лучшие-Ф. М. Достоевского (1933, бронза) и М. М. Пешковой (1950, мрамор). Первый поражает силой драматизма. Нервно сцепленные и сильно выброшенные вперед руки, вылепленные в половину объема, лежат прямо на плоскости постамента, образуя собой как бы основание скульптуры. В движении обнаженной шеи, в раскрывающейся за распахнутым арестантским халатом груди, в угловатости плеч, в наклоне головы есть какая-то почти детская беспомощность и трогательность. В ином эмоциональном «ключе» решен портрет Пешковой. Марфенька изображена в вечернем платье, с пышной прической. Из этой нарядной «рамы» выступает одухотворенное лицо, в котором с удивительной пластической ясностью выражен поэтический, взволнованный мир юности. Далее: Скульптурная лениниана
| Советское искусство Советское искусство в Русском музееРусские живописцы после ОктябряСкульпторы дореволюционной школыСергей Тимофеевич КоненковСкульптурная ленинианаОбъединение АХХРОбщество «Четыре искусства»Общество «Бубновый валет»Советская живопись 1930-х годовМонументальная скульптура 1930-х годовВеликая Отечественная война в живописиДиорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»Сергей Васильевич ГерасимовВера Игнатьевна МухинаЛенинградская скульптурная школаСоветская скульптура 1950-1960 годовСоветская живопись 1950-1960 годовПавел Дмитриевич КоринСемен Афанасьевич Чуйков | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |