Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Сергей Васильевич ГерасимовВажнейшей задачей живописцев на новом этапе развития искусства стало создание больших тематических полотен, отражающих современную действительность или события революции. На крупных выставках 1930-х гг. неоднократно выступал со значительными тематическими картинами Сергей Васильевич Герасимов (1885 — 1964). Он учился в Москве, сначала в Строгановском училище, затем в Училище живописи, ваяния и зодчества под руководством К. А. Коровина и С. Б. Иванова. Яркий оригинальный талант художника обрел полную силу после революции. Почетное место в постоянной экспозиции Русского музея занимает картина «Клятва сибирских партизан» (1933). «...Я долго работал над этой вещью, — писал Герасимов,— и считаю себя с ней близко связанным. Победа Октября в Петрограде и Москве пришла быстро, но в других местах становление Советской власти проходило значительно сложнее. Страну охватила гражданская война. В своей картине я хотел передать клятву партизан в верности Октябрю».
В поле зрения художника всегда оказываются важнейшие события. В 1936 г. он пишет картину «В. И. Ленин на 1I съезде Советов», в 1937 — откликается на тему колхозного строительства полотном «Колхозный праздник», эскиз к которому входит в постоянную экспозицию Русского музея (картина — в Третьяковской галерее). В дни Великой Отечественной войны Герасимов создал одно из наиболее значительных своих произведений «Мать партизана» (1943, Третьяковская галерея, в Русском музее — эскиз к картине). Художник прославляет духовную силу, мужество советской женщины. Картина получила Большую золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г.
В жанре пейзажа с особой силой проявилась любовь художника к родной стране, к природе, умение правдиво передать самые сложные оттенки ее состояния («Можайск. Вечер», 1948; «Паводок», 1953; «Луна всходит», 1954).
Тонкое чувство природы, умение уловить специфику южного пейзажа нашло выражение в серии работ, выполненных в Кисловодске («Кисловодск», 1938). Во время поездки за границу в 1956 г. Герасимов писал виды городов Италии, Франции («Сад Тюильри», 1956). Художник работал и в области натюрморта («Букет купавок», 1938). Русскому музею принадлежит большое собрание произведений этого талантливого художника (только в отделе советского искусства более пятидесяти его работ). Далее: Вера Игнатьевна Мухина
| Советское искусство Советское искусство в Русском музееРусские живописцы после ОктябряСкульпторы дореволюционной школыСергей Тимофеевич КоненковСкульптурная ленинианаОбъединение АХХРОбщество «Четыре искусства»Общество «Бубновый валет»Советская живопись 1930-х годовМонументальная скульптура 1930-х годовВеликая Отечественная война в живописиДиорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»Сергей Васильевич ГерасимовВера Игнатьевна МухинаЛенинградская скульптурная школаСоветская скульптура 1950-1960 годовСоветская живопись 1950-1960 годовПавел Дмитриевич КоринСемен Афанасьевич Чуйков | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |