Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Скульптурная ленинианаСреди мастеров советской скульптуры, интенсивно работавших в 1920-е гг., Н. А. Андреев и И. Д. Шадр близки АХРР своими творческими устремлениями, документальной точностью подхода к явлениям советской действительности, характером создаваемых образов. Николай Андреевич Андреев (1873 — 1932) — автор знаменитого памятника Н. В. Гоголю (1909), долгое время украшавшего Арбатскую площадь в Москве, памятников А. И. Герцену и Н. П. Огареву (1920 — 1922, бетон) у здания Московского университета. В советские годы все творческие силы мастер отдал работе над образом В. И. Ленина. Начало ее относится к 1920 г., когда художник делал многочисленные наброски с натуры и лепил этюды в кремлевском кабинете Ленина. На основе этих наблюдений и «стенографических записей» (как он называл свои наброски) Андреев создал ряд камерных портретов — «Ленин пишущий», «Ленин, сидящий за кафедрой», «Ленин слушает доклад», — в которых переданы различные психологические состояния: сосредоточенность, напряженность, внимание. В каждом портрете выявлена как бы одна сторона многогранной натуры Ленина. Художнику удалось передать ощущение обстановки действия (например, ночную тишину кремлевского кабинета, напряженную и взволнованную атмосферу заседания и т. д.). Итогом «Ленинианы» явилась работа «Ленин на трибуне» (1931-1932, бронза), в которой скульптор с огромной силой обобщения воплотил образ великого вождя мирового пролетариата.
Иван Дмитриевич Шадр (1887 — 1941) вместе с Н. А. Андроевым и другими мастерами определил решительный поворот советского искусства в сторону освоения новых тем. Он был первым советским скульптором, воплотившим в пластике образы простых людей, трудящихся. Большое творческое завоевание мастера — работа «Булыжник — оружие пролетариата» (1927, бронза), посвященная первой русской революции. Герой изображен в кульминационный момент движения, переданного динамично и напряженно. Интересно, что рабочий похож на Шадра, тем самым автор — сын простого плотника — как бы связывает свою судьбу с революцией.
На протяжении всего творческого пути скульптор вдохновенно работал над образом В. И. Ленина. Он создал знаменитый памятник В. И. Ленину (1927, бронза, гранит) на плотине Земо-Авчальской гидроэлектростанций. Голова Горького («Буревестник», 1939, бронза) — монументальное произведение, возникшее при проектировании памятника великому писателю для города Горького. Но оно переросло значение портрета: огромные размеры и экспрессивность формы настраивают на патетический лад, на символическое толкование образа, характерное для творчества Шадра. Далее: Объединение АХХР
| Советское искусство Советское искусство в Русском музееРусские живописцы после ОктябряСкульпторы дореволюционной школыСергей Тимофеевич КоненковСкульптурная ленинианаОбъединение АХХРОбщество «Четыре искусства»Общество «Бубновый валет»Советская живопись 1930-х годовМонументальная скульптура 1930-х годовВеликая Отечественная война в живописиДиорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»Сергей Васильевич ГерасимовВера Игнатьевна МухинаЛенинградская скульптурная школаСоветская скульптура 1950-1960 годовСоветская живопись 1950-1960 годовПавел Дмитриевич КоринСемен Афанасьевич Чуйков Мануал по ремонту и обслуживанию автомашин Лада www.LadaMan.ru | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |