Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Советская скульптура 1950-1960 годов
Вера Васильевна Исаева (1898 — 1960) — автор фигуры Матери-Родины (1957, бронза, гранит) на Пискаревском мемориальном кладбище. Вся жизнь и творчество ее были неразрывно связаны с Ленинградом, который она не покинула в трудный период героической блокады.
В эти же годы с особенным творческим подъемом работал Вениамин Яковлевич Боголюбов (1895 — 1954) — автор памятника Н. А. Римскому-Корсакову (1952, бронза, гранит) в Ленинграде у здания Консерватории, созданного им совместно с Владимиром Иосифовичем Ингалом (1901-1966). Образ композитора полон внутренней сдержанности, благородства. Портрет отличается удачно найденной композицией, убедительностью лепки, красивой текучестью пластической формы. В портретной статуе Серго Орджоникидзе (1937, бронза), выполненной совместно с Ингалом, воплощен образ коммуниста, пламенного трибуна, темпераментного оратора.
Пластика военных и послевоенных лет представлена произведениями известного скульптора Екатерины Федоровны Белашовой. Творчество ее очень эмоционально. Наибольшей известностью пользуются работы «Непокоренная», «Пушкин». В экспозицию Русского музея включены произведения Белашовой, посвященные трепетным образам юности: «Девушка в платке», «Юность». «Девушка в платке» (1943, гипс тон., этюд к композиции «Утро») отличается большой жизненной убедительностью, чистотой, цельностью образа и является одним из самых поэтических произведений того времени.
В экспозиции Русского музея представлен портрет Жозефа Гельтона (1951, бронза) работы Николая Васильевича Томского. Самая сильная сторона таланта Томского-портретиста - умение остро почувствовать человека, близкого ему по духу. Портрет французского рабочего Жозефа Гельтона был исполнен в Париже во время пятичасового сеанса. Работая с увлечением, мастер сумел очень верно передать характер модели. Глубокой выразительностью отличается и портрет известного мексиканского художника Диего Риверы (1956, бронза), созданный Томским в Москве, в Кремлевской больнице, где Ривера лежал в последние месяцы своей жизни.
Из произведений Евгения Викторовича Вучетича в Русском музее представлен эскиз известной статуи «Перекуем мечи на орала» и два портрета: М. А. Шолохова и датского художника Х. Бидструпа (оба 1950, бронза). Статуя «Перекуем мечи на орала» экспонировалась в 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе, где была удостоена высшей награды —. Гран при. Как и в известной фигуре «Воина-освободителя» в Берлинском Трептов-парке, Вучетич прибегает здесь к аллегории. Могучий обнаженный воин сильным движением руки сгибает меч, превращая его в плуг. В этом произведении художник сумел выразить мечту человечества о мирном труде, о счастье. Статуя воспринимается как призыв к борьбе за мир.
Александр Павлович Кибальников - автор памятника В. В. Маяковскому (1958, бронза, гранит) в Москве, создал и другое выдающееся произведение — памятник Н. Г. Чернышевскому (1953, бронза, гранит) в Саратове. В экспозиции модель памятника (1948, гипс тон.). В беспокойном силуэте и напряженном жесте, трактовке головы, выражении лица, во всем облике Чернышевского чувствуется сильный характер, убежденность, публицистическая страстность революционера-демократа.
Михаил Константинович Аникушин — создатель так полюбившегося ленинградцам памятника А. С. Пушкину (1957, бронза, гранит) и многочисленных портретов. Памятник Пушкину, как и его модель (1956, бронза), отличается современностыо прочтения образа поэта. Эпиграфом к монументу могут служить знаменитые строки: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!..» Широкий жест, свобода движения, выражение поэтического восторга и вдохновения — вот черты, из которых слагается образ. «Портрет египтянина» (1957, бронза) был исполнен с натуры во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Этот быстро сделанный этюд отличается серьезностью характеристики; художник не искал в своей модели экзотических черт, его привлекла одухотворенность и красота человека из незнакомого ему мира. Душевность„ внутреннее обаяние — вот что всегда стремился выявить в портретах Аникушин.
Михаил Абрамович Вайнман много работает над портретом. Для него характерна поэтичность восприятия натуры, умение видеть одухотворенную красоту. Это основная черта его творчества, параллельно с ней развивается другая тенденция — поиски страстного, подвижнического в человеке, Она проявилась в статуе «Воя» (1957, гипс тон.). Василий Гаврилович Стамов работает главным образом над еще редким в нашем искусстве пластическим мотивом обнаженной женской фигуры. Терракотовая статуэтка «После работы» (1957) выполнена в небольшом размере и отличается удачным композиционным решением, законченностью формы, жизненной убедительностью. К лучшим произведениям Александра Николаевича Черницкого относится портрет Д. Д. Шостаковича (1948 — 1957, бронза), выполненный в связи с работой над статуей композитора. Скульптор передал неповторимо индивидуальные особенности облика Шостаковича, асимметрию его лица, характерную линию поджатых губ. Выраженная в сосредоточенном взгляде напряженная духовная жизнь модели подсказала мастеру нервную темпераментную манеру лепки. Одной из лучших работ московской художницы Людмилы Львовны Кремневой является «Строительница» (1959, гранит). В ней нашел отражение образ современной женщины -труженицы, В статуе привлекает свобода точных движений девушки, полной гордости и достоинства. Далее: Советская живопись 1950-1960 годов
| Советское искусство Советское искусство в Русском музееРусские живописцы после ОктябряСкульпторы дореволюционной школыСергей Тимофеевич КоненковСкульптурная ленинианаОбъединение АХХРОбщество «Четыре искусства»Общество «Бубновый валет»Советская живопись 1930-х годовМонументальная скульптура 1930-х годовВеликая Отечественная война в живописиДиорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»Сергей Васильевич ГерасимовВера Игнатьевна МухинаЛенинградская скульптурная школаСоветская скульптура 1950-1960 годовСоветская живопись 1950-1960 годовПавел Дмитриевич КоринСемен Афанасьевич Чуйков | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |