Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Архип Иванович КуинджиТворчество пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи (1842 — 1910) также занимает несколько особое место в общем ряду значительнейших явлений русской живописи. Красота родной природы открылась в его пейзажах новой своей стороной, почти не отраженной в произведениях его современников. Предметом художественных интересов этого очень своеобразного мастера были чаще всего пламенеющие закаты, сияние лунных ночей, блеск освещенных солнцем вершин, свет радуги на фоне темных туч. В передаче эффектов освещения и цветовых контрастов Куинджи достигал поразительной колористической насыщенности. Для раннего творчества Куинджи характерна картина «Осенняя распутица» (1872), где мастерски переданы жемчужная пелена тумана и тусклый свет, пронизывающий влажный воздух. Мотивы насыщенного контрастного освещения, вызывавшие у современников восхищение невиданным дотоле исполнением, начали преобладать в картинах Куинджи во второй половине 70-х годов. На выставках тогда появились одна за другой картины: «Украинская ночь», «Вечер на Украине», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре», неизменно вызывавшие широкий интерес публики и художественной критики.
В «Вечере на Украине» (1878, частично переписана в 1901) изображен украинский хуторок в часы солнечного заката. Розовый свет ложится на стены белых мазанок, придает зелени деревьев темно-гранатовый оттенок. Глубокие тени, в которые погружены окружающие хуторок сады и холмы, еще более подчеркивают интенсивность и чистоту цвета. Поэзия летнего вечера передана оригинально и ярко.
В «Лунной ночи на Днепре» (1880) хорошо выражено настроение светлой летней ночи на Украине. По берегам реки ютятся едва приметные в ночном полумраке хатки. Поэтически рисуются на светлом фоне силуэты ветряных мельниц. С поразительным мастерством воспроизведено зеленовато-серебристое свечение залитого лунным светом Днепра. С 1882 г. Куинджи перестал выставлять свои работы, целиком углубившись в художественные эксперименты, целью которых были поиски средств наиболее правдивой и выразительной передачи оттенков света и цветовых сочетаний, наблюдаемых в природе. Много работая на натуре и в мастерской по памяти и воображению, он создал сотни замечательных этюдов. Совершенство и законченность композиционного замысла и живописного решения, вообще характерные для Куинджи, делают их настоящими маленькими картинами, имеющими самостоятельное художественное значение. И.Н.Новоуспенский Читайте также: «Архип Куинджи» в Третьяковской галерее Далее: Исаак Ильич Левитан
| Русское искусство второй половины XIX века Академическая живопись середины и второй половины XIX векаИдеи критического реализма и передвижникиВасилий Григорьевич ПеровНиколай Николаевич ГеИван Николаевич КрамскойИсторическая живопись второй половины XIX векаЖанровая живопись второй половины XIX векаРеализм в скульптуре второй половины XIX векаАлексей Кондратьевич СаврасовИван Иванович ШишкинПейзажный жанрВладимир Егорович МаковскийНиколай Александрович ЯрошенкоВасилий Васильевич Верещагин Архип Иванович КуинджиИсаак Ильич ЛевитанБатальная живопись и сюжеты о войне Франц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя»Социально-драматическая и жанровая живопись второй половины XIX векаСкульптура последней четверти XIX века | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |