Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Картина «Королева Изабо» датируется: Париж, начало 1909 года, что соответствует поздним этапам так называемого протокубистского периода Пикассо (1908-весна 1909). В русле господствующих представлений о характере творчества Пикассо этого времени, которые достаточно ясно выражаются самим термином «протокубизм», значение такой картины, как «Королева Изабо», всецело и недвусмысленно предопределено ее положением в ряду произведений, предваряющих собственно кубизм (точнее, «аналитический кубизм», переход к которому совершился летом 1909 года, когда Пикассо жил в селении Орта де Эбро в Испании). Именно так - и только так - смотрят на это произведение те немногие авторы, чье внимание привлекала «Королева Изабо». Пол Уолдо Шварц, например, в монографии о кубизме (1970) замечает по поводу этой картины, что она «заострена для новой серии изысканий, тогда как перспектива искореняется, а объемы фрагментируются». А Пьер Дэкс в монографии о Пикассо 1965 года пишет: «Королева Изабо» сочетает сферические объемы с упрощениями и смещением перспективы в гармонии теплых (-А. П.) тонов, таким же точно образом, как и «Букет цветов». Но только ли с формально-стилистических позиций надо рассматривать такую картину, как «Королева Изабо»? Исчерпается ли ее значение лишь аспектом причастности к формированию новой пластической грамматики в искусстве кубизма? Нам кажется, что представление об этом произведении будет адекватным только тогда, когда мы попытаемся понять картину в ее содержательном аспекте, то есть при таком подходе к ней, при котором букет цветов это не то же самое, что «королева Изабо». Образы подлежат исследованию ничуть не менее, чем облекающий их язык искусства, и в силу их особой всечеловеческой значимости они едва ли не более, чем преходящие формы этого языка, могут сказать нам нечто важное об универсальных целях искусства.
Пабло Пикассо. Кто такая Изабо? Проблема понимания образов Творческие параллели Закономерности образного мира Метаморфозы замыслов Стилизации и ассоциации Мужское и женское Дерен и «Тайная вечеря» Аполлинер и «Гниющий чародей» Символизм и протокубизм
| Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Клод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Кто такая Изабо?Проблема понимания образовТворческие параллелиЗакономерности образного мираМетаморфозы замысловСтилизации и ассоциацииМужское и женскоеДерен и «Тайная вечеря»Аполлинер и «Гниющий чародей»Символизм и протокубизмАнри Матисс. «Раковина на черном мраморе» | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |