Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Пабло Пикассо. «Королева Изабо». Символизм и протокубизм

Впрочем, вопрос соотношения семантики протокубизма Пикассо с идеями символизма - это еще одна отдельная тема, сложность которой, как кажется уже с самого начала, в двойственности этого соотношения. На содержательном уровне эта двойственность того же рода, что и та, которую подметил как-то сам Пикассо в разговоре о свойствах кубистской стилистики вообще: «...но уже когда движение кубизма распалось, я понял, что мы были спасены от полной изоляции как личности тем обстоятельством, что, несмотря на различия, у нас было и нечто общее: все мы были художниками «стиля модерн». Столько всего было накручено на всех этих входах в метро, да и в других проявлениях «стиля модерн», что я ограничил себя почти исключительно прямыми линиями и все же, на свой лад, я участвовал в движении «стиля модерн». Потому что, даже если ты против движения, ты все равно остаешься его частью. Ведь «про» и «контра», по сути, - два аспекта одного и того же движения... Ты не можешь избегнуть своей эпохи. Какую сторону ты ни возьмешь, «за» или «против», ты все равно внутри нее».

В том смысле, в каком Пикассо говорит о себе как о художнике «стиля модерн», был он и художником символизма. Однако нельзя не заметить, что содержание протокубистского творчества Пикассо, стоя в известном отношении к идеям символизма, все же не вмещается в параметры символизма как явления европейской культуры рубежа столетий. Прикасаясь к темам, характерным для символистской поэтики, Пикассо создает образы, духовная значительность которых имеет природу не символистскую, но метафорическую.

Механизм создания метафорического образа у Пикассо показывает предыстория картины «Королева Изабо». Словами Жана Кокто об этом процессе можно сказать: «Случай, который мог бы произойти, заканчивается фугой».

Пикассо же с замечательной точностью и простотой выразил его известной, но часто поверхностно понимаемой максимой: «Моя картина - это сумма разрушении».



 →  Главная  → Европейское искусство: живопись, графика, скульптура   → Пабло Пикассо. «Королева Изабо»   → Символизм и протокубизм  


Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Клод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Кто такая Изабо?Проблема понимания образовТворческие параллелиЗакономерности образного мираМетаморфозы замысловСтилизации и ассоциацииМужское и женскоеДерен и «Тайная вечеря»Аполлинер и «Гниющий чародей»Символизм и протокубизмАнри Матисс. «Раковина на черном мраморе»




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта