Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Пабло Пикассо. «Королева Изабо». Проблема понимания образов

Пикассо обладал даром преобразования даже самых тривиальных вещей в эмоционально и ассоциативно насыщенные образы. В его понимании содержательность произведения - это производное самой творческой способности художника. Об этом он и говорил, беседуя однажды с Ренато Гуттузо:

Пикассо: Просто пишешь--не налепишь ведь на картину свои идеи.

Гуттузо: Конечно, живописец пишет вещи, а не идеи.

Пикассо: Конечно, если у живописца есть идеи, они выйдут в том, как он пишет вещи.

Создается образ, и возникает проблема его понимания. Вот как формулирует эту проблему сам Пикассо: «Как же вы хотите, чтобы зритель пережил мою картину, как пережил ее я? Картина приходит ко мне издалека; кто знает, насколько издалека, я ее угадал, я ее увидел, я ее сделал и, однако, назавтра я сам не вижу, что же я сделал. Как можно проникнуть в мои сны, в мои инстинкты, в мои желания, в мои мысли, которым нужно было столько времени, чтобы выработаться и появиться на свет, а в особенности ухватить то, что я вложил туда, может быть, против своей воли?».

Пикассо прав. Он говорит о высшем и единственно подобающем уровне понимания его произведений, и он говорит о нем как о фатально недостижимом, потому что трудности «техники понимания» здесь восходят к основным жизненным противоречиям и к драме самого творчества: произведение- всегда «неведомый шедевр».

Перед высказанной Пикассо правдой нельзя не ощутить, насколько всегда недостаточны наши знания фактов, насколько «железная» логика аналитических допущений (лежат ли в их основе популярный тезис о «влияниях» или нормативы ортодоксальной иконологии) всегда приблизительна.

Но надежда есть всегда, и люди всегда делают попытки понять.

Пикассо сложен, однако, по его же собственному ироническому замечанию, он не марсианин. Он художник, чье творчество в конечном итоге «автобиографично», это следует уже из цитированного отрывка, об этом всегда говорят близко знавшие его люди. Как и Гете, он мог бы сказать о себе: «Все мои произведения - лишь отрывки одной большой исповеди; чтобы понять их, надо знать их происхождение, уловить момент их зачатия».



Далее: Творческие параллели

 →  Главная  → Европейское искусство: живопись, графика, скульптура   → Пабло Пикассо. «Королева Изабо»   → Проблема понимания образов  


Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Клод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Кто такая Изабо?Проблема понимания образовТворческие параллелиЗакономерности образного мираМетаморфозы замысловСтилизации и ассоциацииМужское и женскоеДерен и «Тайная вечеря»Аполлинер и «Гниющий чародей»Символизм и протокубизмАнри Матисс. «Раковина на черном мраморе»




 
  Талисман. Война, любовь, искусство в романе Татьяны Латуковой  
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
 
  • Современная живопись
  • Древнерусская живопись и иконы
  • Русское изобразительное искусство XVIII века
  • Русское искусство первой половины XIX века
  • Русское искусство второй половины XIX века
  • Европейское изобразительное искусство
 
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2019.
Живопись, архитектура, монументальное искусство, иконы, литература
Контакты
На заметку
Карта сайта