Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Пабло Пикассо. «Королева Изабо». Проблема понимания образовПикассо обладал даром преобразования даже самых тривиальных вещей в эмоционально и ассоциативно насыщенные образы. В его понимании содержательность произведения - это производное самой творческой способности художника. Об этом он и говорил, беседуя однажды с Ренато Гуттузо: Пикассо: Просто пишешь--не налепишь ведь на картину свои идеи. Гуттузо: Конечно, живописец пишет вещи, а не идеи. Пикассо: Конечно, если у живописца есть идеи, они выйдут в том, как он пишет вещи. Создается образ, и возникает проблема его понимания. Вот как формулирует эту проблему сам Пикассо: «Как же вы хотите, чтобы зритель пережил мою картину, как пережил ее я? Картина приходит ко мне издалека; кто знает, насколько издалека, я ее угадал, я ее увидел, я ее сделал и, однако, назавтра я сам не вижу, что же я сделал. Как можно проникнуть в мои сны, в мои инстинкты, в мои желания, в мои мысли, которым нужно было столько времени, чтобы выработаться и появиться на свет, а в особенности ухватить то, что я вложил туда, может быть, против своей воли?». Пикассо прав. Он говорит о высшем и единственно подобающем уровне понимания его произведений, и он говорит о нем как о фатально недостижимом, потому что трудности «техники понимания» здесь восходят к основным жизненным противоречиям и к драме самого творчества: произведение- всегда «неведомый шедевр». Перед высказанной Пикассо правдой нельзя не ощутить, насколько всегда недостаточны наши знания фактов, насколько «железная» логика аналитических допущений (лежат ли в их основе популярный тезис о «влияниях» или нормативы ортодоксальной иконологии) всегда приблизительна. Но надежда есть всегда, и люди всегда делают попытки понять. Пикассо сложен, однако, по его же собственному ироническому замечанию, он не марсианин. Он художник, чье творчество в конечном итоге «автобиографично», это следует уже из цитированного отрывка, об этом всегда говорят близко знавшие его люди. Как и Гете, он мог бы сказать о себе: «Все мои произведения - лишь отрывки одной большой исповеди; чтобы понять их, надо знать их происхождение, уловить момент их зачатия». Далее: Творческие параллели
| Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Клод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Кто такая Изабо?Проблема понимания образовТворческие параллелиЗакономерности образного мираМетаморфозы замысловСтилизации и ассоциацииМужское и женскоеДерен и «Тайная вечеря»Аполлинер и «Гниющий чародей»Символизм и протокубизмАнри Матисс. «Раковина на черном мраморе» микспромо отзывы | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |