Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Пабло Пикассо. «Королева Изабо». Символизм и протокубизмВпрочем, вопрос соотношения семантики протокубизма Пикассо с идеями символизма - это еще одна отдельная тема, сложность которой, как кажется уже с самого начала, в двойственности этого соотношения. На содержательном уровне эта двойственность того же рода, что и та, которую подметил как-то сам Пикассо в разговоре о свойствах кубистской стилистики вообще: «...но уже когда движение кубизма распалось, я понял, что мы были спасены от полной изоляции как личности тем обстоятельством, что, несмотря на различия, у нас было и нечто общее: все мы были художниками «стиля модерн». Столько всего было накручено на всех этих входах в метро, да и в других проявлениях «стиля модерн», что я ограничил себя почти исключительно прямыми линиями и все же, на свой лад, я участвовал в движении «стиля модерн». Потому что, даже если ты против движения, ты все равно остаешься его частью. Ведь «про» и «контра», по сути, - два аспекта одного и того же движения... Ты не можешь избегнуть своей эпохи. Какую сторону ты ни возьмешь, «за» или «против», ты все равно внутри нее». В том смысле, в каком Пикассо говорит о себе как о художнике «стиля модерн», был он и художником символизма. Однако нельзя не заметить, что содержание протокубистского творчества Пикассо, стоя в известном отношении к идеям символизма, все же не вмещается в параметры символизма как явления европейской культуры рубежа столетий. Прикасаясь к темам, характерным для символистской поэтики, Пикассо создает образы, духовная значительность которых имеет природу не символистскую, но метафорическую. Механизм создания метафорического образа у Пикассо показывает предыстория картины «Королева Изабо». Словами Жана Кокто об этом процессе можно сказать: «Случай, который мог бы произойти, заканчивается фугой». Пикассо же с замечательной точностью и простотой выразил его известной, но часто поверхностно понимаемой максимой: «Моя картина - это сумма разрушении».
| Европейское искусство Сандро Боттичелли. «Благовещение»Ян ван ЭйкЯн Мостарт. «Се человек»Клод Лоррен. «Похищение Европы»Никола Пуссен. «Ринальдо и Армида»Никола Пуссен. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом»Поздние пейзажи Никола ПуссенаНикола Ланкре. Галантные празднестваЖан Батист Патер. «Майский праздник»Лукас ван Уден. «Обоз»Ян Сиберехтс. «Брод»Ривьер. «Дама с лирой»Клод Моне. Чистый миф светаАнри Руссо. «Поэт и Муза» Ван Гог. «Прогулка заключенных»Пабло Пикассо. «Королева Изабо»Кто такая Изабо?Проблема понимания образовТворческие параллелиЗакономерности образного мираМетаморфозы замысловСтилизации и ассоциацииМужское и женскоеДерен и «Тайная вечеря»Аполлинер и «Гниющий чародей»Символизм и протокубизмАнри Матисс. «Раковина на черном мраморе» | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |