Европейское искусство | Русское искусство XVIII века | Русское искусство первой половины XIX века | Русское искусство второй половины XIX века | Советское искусство |
Иконы | Современное искусство | Литература | События | Арткласс |
Русская портретная живопись начала и середины ХIХ в.Некоторыми произведениями близок к творчеству Кипренского Николай Иванович Аргунов (1771 — после 1829), портретист, ученик своего отца И. П. Аргунова. Портрет Г.Варгина (1814) привлекает внимание зрителя ясностью и выразительностью характеристики. Новые искания захватывали и тех портретистов, которые горло близко связаны с Академией художеств. Иван Еремеевич Яковлев (1787 — 1843) в двойном портрете «Приятели» удачно передал душевное волнение молодых людей, прислушивающихся к музыке. Поиски одухотворенности образа определяют трактовку портретов, написанных Иваном Смирновским (до 1783-после 1825). Художник старается глубже передать чувства и настроения людей. Созданный им в 1822 г. портрет Е. Мюллер свидетельствует о плодотворном использовании лучших образцов русской портретной живописи начала ХIХ столетия. Александр Осипович Орловский (1777 — 1832)Гуманистические основы творчества, ярко проявившиеся в портретах Кипренского, нашли иное выражение в произведениях Александра Осиповича Орловского (1777 — 1832), одного из наиболее оригинальных мастеров русского искусства первой трети XIX в. Особенно успешно он работал в различных областях графики — в рисунке, литографии, офорте (см. работы в простенках и в витринах). Обширный жизненный опыт позволил Орловскому отразить в творчестве многие стороны действительности и дать демократическую оценку ее явлениям. Орловский родился в Польше в бедной семье, в юности был и учеником художника, и актером бродячего цирка. В 1794 г. он участвовал в борьбе польского народа за освобождение страны. Поселившись в Петербурге, художник любовно изображал в своих работах польских крестьянин-повстанцев и со злой иронией — шляхту. С глубоким доброжелательным интересом запечатлел он суровый облик воинов начала столетия — представителей многочисленных народностей России, подробно зарисовывал петербургские уличные сцены, литографировал их, нередко изображал привалы у костров, всадников, боевые схватки.
Бери свой быстрый карандаш, Александр Григорьевич Варнек (1782 — 1843)Александр Григорьевич Варнек (1782 — 1843), сверстник Кипренского, в Академии был учеником Щукина, а в зрелые годы профессором портретного класса. Связь с академическими кругами ограничивала творческий диапазон художника, но и в его картинах проявлялось стремление ь правдивому и точному отображению натуры. Портрет Е. И. Колосовой (начало 1800-х гг.) — ранняя раб«та Варнека, в которой сочетаются художественные традиции XVIII в. с новыми представлениями о задачах портретной живописи. Образ юной артистки привлекает грациозностью, и это впечатление поддерживается лёгкой, словно прозрачной живописью, расплывчатыми контурами, мягким колоритом портрета. Особенно следует отметить стремление художника передать миловидное, хотя и с неправильными чертами, лицо знаменитой балерины.
Портрет Н. А. Томилова (1825) с воланом, ракеткой и тарелкой вишен, по искренности чувства и живости выражения относится к лучшим детским портретам своего времени. В портрете В. И. Григоровича (не позднее 1824), сдержанном по цветовой гамме, художник внимательно передал умное, чуть насмешливое лицо издателя одного из первых в России журналов, посвященных вопросам искусства. Г.В. Смирнов Далее: Внеакадемическая живопись середины XIX века
| Русское искусство первой половины XIX века Русская живопись первой трети XIX в.Федор Антонович БруниСкульптура и пластика начала XIX в.Карл Павлович БрюлловПейзажная живопись первой половины XIX векаРомантизм и реализм в скульптуре начала и середины XIX векаОрест Адамович КипренскийАлексей Гаврилович ВенециановУченики и последователи ВенециановаРусская портретная живопись начала и середины ХIХ в.Внеакадемическая живопись середины XIX векаИван Константинович АйвазовскийАлександр Андреевич ИвановВасилий Андреевич ТропининПавел Андреевич Федотов Company https://www.xcritical.com/: fintech software development | |||
Европа
Иконы
Россия XVIII
Россия XIX-1
Россия XIX-2
СССР Галерея Литература События АртКласс | ||||
© Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021. Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы. |
Контакты На заметку Карта сайта |