Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство Smalti.ru - Портал о живописи и искусстве  
  Европейское искусство Русское искусство
XVIII века
Русское искусство
первой половины
XIX века
Русское искусство
второй половины
XIX века
Советское искусство  
  Иконы Современное искусство Литература События Арткласс  
 

Осмотр диорамы «Штурм Сапун-горы». Наступление 51-й и Приморской армий на вражеский оборонительный рубеж

Диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»

Зритель, войдя на смотровую площадку диорамы, видит перед собой многокрасочное живописное полотно длиной 25 и высотой 5,5 м. Отсюда из полумрака, который создается навешенным над площадкой большим темным зонтом, отчетливо видно громадную картину, мягко освещенную ровным отраженным светом.

Диораму следует осматривать слева направо, по направлению движения изображенных на картине наступающих советских войск, штурмующих вражеские укрепления. На диораме изображен решающий момент общего штурма 51-й и Приморской армиями основного вражеского оборонительного рубежа. Такое положение создалось на этом участке фронта к 18 часам 7 мая 1944 года.

Выбранная в диораме точка обозрения позволяет со смотровой площадки проследить общий ход боевых действий от северного склона Федюхиных высот в левой части голотна до морского побережья у Балаклавы в глубине центральной части картины. Зритель как бы находится в верхней части склона перед гребнем Сапун-горы.

Диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года». Фрагмент
Диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года». Фрагмент


На втором плане картины раскрывается общая панорама местности от Федюхиных высот слева до прибрежных высот Безымянной и Горной в правой части полотна.

Здесь на 12-километровом участке развернулось одновременное наступление. Диорама убедительно раскрывает тесное взаимодействие во время наступления отдельных родов (артиллерии, танков, стрелковых и инженерных войск) и всех видов войск — армии, авиации, флота. Рекомендуем внимательно и последовательно проследить за этим взаимодействием.

В глубине левой части картины, в складках горной местности и ближе вдоль долины видны многочисленные артиллерийские батареи и группы боевых машин гвардейских минометов, ведущих массированный огонь. Этот огонь, сосредоточенный по верхней линии вражеских укреплений, поддерживает наступление войск первых эшелонов на горных склонах и вторых эшелонов, движущихся через долину.

Под огнем противника через долину устремились атакующие войска. Выдвинутые в район Федюхиных высот артиллерия и гвардейские минометы обрушили мощный огонь по гребню Сапун-горы, что хорошо передано в верхней правой части полотна. Артиллерия и минометы, сосредоточенные под Балаклавой, подвергли обстрелу вражеские позиции у вершины высоты Горной, что отчетливо видно в глубине правой части полотна.

Развернулись боевые действия и в воздухе. Эскадрильи бомбардировщиков под прикрытием истребителей идут плотным строем для нанесения массированного бомбового удара по вражеским позициям в глубине обороны. Группа «мессершмиттов» пытается прорваться к бомбардировщикам, но ее перехватывают истребители прикрытия.' Звенья истребителей ЯК-7 из состава третьего истребительного корпуса, которым командовал Герой Советского Союза генерал-майор авиации Е. Я. Савицкий, устремились навстречу врагу. Над самой линией фронта завязался воздушный бой. Один из фашистских истребителей, объятый пламенем, падает вниз. Загорелся и наш истребитель, но советский летчик продолжает вести огонь, не давая возможности противнику оторваться. На выручку спешит второй ЯК-7. Ясно, что фашистскому воздушному пирату не сдобровать.

Ближе к зрителю в левой части полотна изображено, как штурмовики (эскадрильей командовал Герой Советского Союза гвардии капитан А. Ф. Коломиец) атакуют позиции врага, поддерживая огневыми ударами наступление головных стрелковых подразделений. Сигналом совместных действий служила изображенная в картине желтая ракета, направленная в сторону укреплений противника. Она указывает границу переднего края наступающих частей и объект для нанесения штурмового удара с воздуха.

А в море, у горизонта, отряд торпедных катеров под прикрытием дымовой завесы атакует корабли вражеского конвоя. Это катера из состава бригады, которой командовал капитан 1-ro ранга В. М. Проценко. Возглавляемые опытным боевым командиром Героем Советского Союза капитан-лейтенантом К. Г. Кочневым, катерники днем и ночью наносили удары по вражеским транспортам. Обнаруженные нашей авиацией в море утром 7 мая корабли противника, пытавшиеся прорваться к Севастополю, были атакованы торпедоносцами и понесли крупные потери. Надеясь высадить подкрепления в бухтах южнее Севастополя, отдельные вражеские корабли, охраняемые сильно вооруженными быстроходными десантными баржами, продолжали двигаться к берегу, но были настигнуты торпедными катерами и, как это показано на картине, пущены на дно.

Г.В.Терновский. Диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года». Крымиздат. Симферополь. 1969



Далее: Осмотр диорамы «Штурм Сапун-горы». Герои наступления

 →  Главная  → Советское искусство: живопись, графика, скульптура   → Диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»   → Осмотр диорамы «Штурм Сапун-горы». Наступление 51-й и Приморской армий  


Советское искусство Советское искусство в Русском музееРусские живописцы после ОктябряСкульпторы дореволюционной школыСергей Тимофеевич КоненковСкульптурная ленинианаОбъединение АХХРОбщество «Четыре искусства»Общество «Бубновый валет»Советская живопись 1930-х годовМонументальная скульптура 1930-х годовВеликая Отечественная война в живописиДиорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»Освобождение Севастополя в мае 1944 года. Позиции и укрепления войскПодготовка к штурму Сапун-горыНаступление советских войскЗахват Сапун-горыТворческий замысел диорамы «Штурм Сапун-горы»Создание и открытие диорамы «Штурм Сапун-горы»Осмотр диорамы «Штурм Сапун-горы». Наступление 51-й и Приморской армийОсмотр диорамы «Штурм Сапун-горы». Герои наступленияОсмотр диорамы «Штурм Сапун-горы». Глубина пространства и реализмСергей Васильевич ГерасимовВера Игнатьевна МухинаЛенинградская скульптурная школаСоветская скульптура 1950-1960 годовСоветская живопись 1950-1960 годовПавел Дмитриевич КоринСемен Афанасьевич Чуйков






Модели железной дороги Piko - стендовый моделизм диорамы. Магазин Мир Моделиста. . Подробные характеристики моделей французских авто Peugeot 108 www.peugeotbook.ru/10X






 
  Европа Иконы Россия XVIII Россия XIX-1 Россия XIX-2 СССР
Галерея Литература События АртКласс
 
  Европейское изобразительное искусство Древнерусская живопись и иконы Русское искусство XVIII века Русское искусство первой половины XIX века Русское искусство второй половины XIX века  
  © Smalti.ru - Вдохновение, творчество, искусство. 2009-2021.
Живопись, скульптура, декоративное искусство, иконы
Музеи, выставки, презентации. Образование, мастер-классы.
Контакты
На заметку
Карта сайта